Оснащение АВГК и СП АВГК - НИПВФ Тензор
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Автоматические и автоматизированные стационарные пункты
весового и габаритного контроля автотранспорта

Контроль осуществляется в три этапа: на I рубеже — с помощью автоматических контрольных пунктов, где на большой скорости выявляют и оповещают потенциальных нарушителей весогабаритных норм на световых табло. На II рубеже производится более точный средне скоростной контроль, после чего выявленный нарушитель проходит поосное контрольное взвешивание в статике на III рубеже, на основании которого происходит его размещение на специальной стоянке до устранения причины задержания (Приказ Минтранса РФ № 348 от 31.08.20г.).

Стационарные пункты автоматического (АВГК) и автоматизированого (СП АВГК) весового и габаритного контроля представляют собой размещенные на автомагистрали управляемые компьютером терминалы для осуществления контроля параметров транспортных средств (ТС) в движении с целью выявления ТС-нарушителей установленных правил проезда по автомобильным дорогам большегрузного и крупногабаритного автотранспорта.

АВГК и СП АВГК оснащены системами весового дорожного контроля СДК.А, контроля габаритных размеров ИЗОСКАН, определения скатности колес, а также системами визуального наблюдения и компьютерной видеорегистрации, идентификации и управления движением ТС.

Система СДК.А осуществляет автоматическое взвешивание автомобиля в движении на встроенных в дорожную одежду тензометрических грузоприемных устройствах, определяет его направление проезда, скорость, тип, колесную формулу, межосевые расстояния, на основании чего рассчитывает ущерб, наносимый дорожной одежде при проезде по участкам дороги в зоне ответственности АВГК и размер штрафа за совершение Административного правонарушения.

Интегрированная с СДК.А система ИЗОСКАН предназначена для высокоскоростного бесконтактного определения габаритных размеров с помощью расположенных по обе стороны движущегося АТС лазерно-триагуляционных измерителей профиля - ширины/высоты и действующим синхронно с ними растровым оптическим измерителем мгновенной скорости/длины автомобиля с системой его инфракрасной (ИК) подсветки в темное время суток.

Система визуального наблюдения и компьютерной видеорегистрации осуществляет фотофиксацию двух полноцветных изображений (крупно переднюю часть - кабину с выделением государственого номерного знака (ГНЗ) и вид автомобиля сбоку в изометрической проекции) с указанием даты, времени проезда и распознаванием ГНЗ, которые заносятся в локальную базу данных на центральном сервере измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) СП АВГК. При наличии доступа по выделенным линиям связи во внешние базы ГИБДД регистрации владельцев транспортных средств по распознанному номерному знаку ИВК осуществляет автоматическое формирование документов оплаты с указанием данных владельца АТС.

Система автоматической экспресс-идентификации автомашин с помощью электронных ключей доступа типа smart-card обеспечивает их селекцию на предмет принадлежности к льготным категориям транспортных средств (транспорт Минобороны, МВД, МЧС, Минздрава, органов власти и др.) для обеспечения свободного пропуска на терминалах определения ТС-нарушителя, наложения и взимания штрафов.

Имеется возможность формирования системой на встроенной электронной карте местности комплексного маршрута движения по различным участкам федеральных, региональных и местных автодорог, для которых может быть рассчитаны ущерб и оплата с учетом массы, осевых нагрузок и типа АТС, категории дороги, а также грузоподъемности и габаритов мостов и других перечисленных выше инженерных сооружений.

Система СДК.А снабжена также возможностью селекции транспортного потока по категориям и видам транспортных средств, ведет статистический анализ последних, по результатам которого формирует графики интенсивности и скоростного режима движения автотранспорта, загруженности автомагистрали в зоне ответственности АВГК и СП АВГК, статистики нарушений, а также произведенных начислений и оплаты штрафов в течение заданного периода времени.

ООО «НИПВФ «Тензор» разрабатывает, производит и поставляет комплексы измерительного и иного вспомогательного оборудования и услуг для СП АВГК, начиная с 1994 года. Всего за это время для системы Федеральных и региональных автомобильных дорог Российской Федерации было выпущено более 550 комплектов контрольного оборудования, которые получили применение в различных регионах страны - от Мурманска до Махачкалы, от С.Петербурга до Ю.Сахалинска.

 

запрос
ТКП