Схемы размещения оборудования АСПВК - НИПВФ Тензор
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Автоматизированные стационарные пункты весового контроля ТC

В рамках многолетнего сотрудничества с Федеральным дорожным агентством РФ и дирекциями автодорог, начиная с 2020 года, компанией «Тензор» развернуто производство нового оборудования автоматического весового и габаритного контроля ТС, которым оснащаются контрольные контрольные посты, а также пункты тарификации и взимания оплаты за проезд по участкам платных автодорог, мостам и инженерным сооружениям транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Приказом МТ РФ № 348 от 31.08.20г. (ссылка) контроль осуществляется в несколько этапов.

На первом контрольном рубеже используются автоматические пункты весового и габаритного контроля, которые служат для предварительного выявления автотранспорта, подозрительного на предмет нарушения им установленных требований по массе и осевым нагрузкам.

На данном этапе производится измерение параметров ТС в движении на высокой скорости выполняется фото/видеофиксация, распознавание ГРЗ и, в случае превышения установленных норм, информирование водителя с помощью установленных по ходу следования световых табло о выявленном нарушении по превышению допустимых весовых параметров (п.42, раздела IV Приказа).

На втором контрольном рубеже (рис. 1), оснащенном автоматизированными АСПВК производитcя более точный средне скоростной контроль весовых параметров, а на третьем рубеже (рис. 2) - поосное контрольное взвешивание в статике, на основании которых происходит задержание ТС-нарушителя и его размещение на специальных стоянках на период устранения причин задержания (п.37, раздела IV).

Реализуемый, таким образом, механизм контроля обеспечивает решение задачи сохранности автомобильных дорог (п. 3 радела I), которое направлено на недопущение проезда выявленного АТС-нарушителя до устранения последним причины задержания, что реализуется на АСПВК, как это следует из текста Приказа.

Компания ООО «НИПВФ «Тензор» обеспечивает проведение такого многоступенчатого контроля, производя и поставляя на места применения, унифицированного измерительного оборудования нужной конфигурации для работы стационарных пунктов, как полностью автоматического, так и автоматизированного контроля большегрузных и крупногабаритных ТС в диапазоне скоростей от 0 до 90 км/час (согласно свидетельству и описанию типа СИ RU.C.28.004.A № 70039).

АСПВК, рубеж II

Общий вид А

контроль в движении

контроль в движении (детально)

Рисунок 1 — Схема АСПВК, средне-скоростной контроль

АСПВК, рубеж III

Общий вид Б

контроль в статике

контроль в статике (детально)

Рисунок 2 — Схема АСПВК, поосное взвешивание в покое

Обозначения и наименования на схеме

№ п/п Обозначения Наименование Знаки
1 СВК Система весового контроля -
2 СВР Система видеорегистрации -
3 СИУД Система идентификации и управления движением -
4 ИВК и помещение оператора ИВК - информационновычислительный комплекс -
5 Ограждения по полосам движения Дорожные металлопрофильные  
6 Светофор Дорожный трехсекционный светодиодный  
7 Освещение Уличный светильник на опоре освещения  
8 Знаки запрещающие

ПДД:
3.4 - движение грузовых автомобилей запрещено


3.16 - ограничение минимальной дистанции


3.20 - обгон запрещен


3.24 - ограничение максимальной скорости


3.31 - конец зоны всех ограничений

 



9 Знаки особых предписаний ПДД:
5.15.2 - направление движения по полосе


5.15.4 - начало полосы
 

10 Информационные знаки ПДД:
6.4 - парковочное место

6.15.1 - направление движения для грузовых автомобилей