Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Научно-исследовательской и производственно-внедренческой фирмой «Тензор» разработана конструкция оборудования и технология развески по восьми точкам опоры кузова электровоза 2ЭС5 с двумя штатными тяговыми тележками.

Технологическая схема развески предусматривает использование для этой цели двух технологических инструментальных тележек. На каждой тележке закреплены по 4 жестких стойки-опоры с установленными в них гидравлическими домкратами, датчиками силы, сенсорами базирования и датчиками перемещения. Опоры строго зафиксированы на тележках в положении, соответствующем с положению опорных точек развешиваемого кузова. Каждая тележка снабжена собственным гидравлическим приводом, гидроавтоматикой, коммутационным модулем электронного управления и промышленным компьютером с установленным на нём системным и прикладным программным обеспечением.

На тележках расположены программируемые микропроцессорные блоки (контроллеры), предназначенные для сбора информации с датчиков силы и перемещения, её обработки и управления клапанами системы гидроавтоматики. При этом вся получаемая информация оцифровывается, обрабатывается микропроцессорных блоках и передаётся по линии связи в промышленные компьютеры системы развески для регистрации и отображения на контрольных мониторах. Работа оборудования обеих инструментальных тележек синхронизирована и управляется общей программой развески как единый измерительно-вычислительный комплекс.

Развеска производится следующим образом. Технологические инструментальные тележки системы развески устанавливаются в зафиксированном положении на выделенном участке железнодорожного пути. С помощью лазерного прибора, сенсоров базирования и специальных регулировочных прокладок обеспечивается положение опорных площадок всех восьми стоек-опор технологических тележек в единой плоскости. На выставленных таким образом опорах тележек устанавливается кузов электровоза 2ЭС5, который автоматически вывешивается на гидравлических домкратах по условию равенства нагрузок на всех его опорных точках. При этом датчики перемещения опорных точек дают компьютерам системы развески данные, необходимые для определения параметров центра тяжести кузова и толщины постоянных прокладок, обеспечивающих правильную развеску кузова при эксплуатации на штатных тележках.

Смарт-система мобильной развески электровоза внедрена на ООО ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» (г.Новочеркасск, Ростовская обл.) для технологической развески кузова электровоза 2ЭС5. Проведены метрологические испытания с целью утверждения типа, система развески внесена в Госреестр средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, получено свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.28.042.A №53656 от 30.12.2013г..