Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма "ТЕНЗОР" является разработчиком и изготовителем систем дорожного контроля СДК.А (Системы СДК.А) большегрузных автотранспортных средств, используемых в качестве весоизмерительного оборудования на автоматизированных стационарных пунктах (АСПВК), осуществляющих весовой контроль при транспортировке и перевалке автомобильных грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом по дорогам в различных регионах Российской Федерации.

В комплектность в системы СДК.А входят:

  • грузоприемное весоизмерительное устройство (ГУ) с тензометрическими датчиками силы, тензоусилителем, блоком аналого-цифрового преобразования сигнала и программируемым контроллером предварительной обработки данных;
  • система компьютерной видеорегистрации с одной или двумя цветными цифровыми или IT-видеокамерами в изотермических кожухах, устройствами трансляции и обработки видеосигнала; кабелями электрического питания и связи;
  • система распознавания госномера, а также автоматической экспресс-идентификации автотранспортных средств с помощью smart card или электронных ключей доступа touch-memory;
  • программно-аппаратный комплекс компьютерного управления движением автотранспорта на грузоприемном устройстве с помощью светофоров и громкоговорящего акустического оборудования;
  • измерительно-вычислительный комплекс на базе персонального компьютера с печатающим устройством и источником бесперебойного питания; прикладное и системное программное обеспечение.

Технические характеристики Системы СДК.А:

 

Наибольшая допускаемая нагрузка, т 30
Наибольший предел взвешивания, т 20
Наименьший предел взвешивания, т 1,5
Диапазон измерения от 1 до 90
скорости автомобиля, км/час
Диапазон измерения межосевых от 0,5 до 12
расстояний, м
Размеры грузоприемного модуля,мм:
длина: 4930
ширина: 1650
высота: 390
Масса грузоприемного модуля,кг: 2400
Пределы допускаемой погрешности измерения:
нагрузки на ось в статике, % 1
массы автомобиля в статике, % 1
нагрузки на ось в движении при скорости:
от 1 до 6 км/час, % 1
от 7 до 20 км/час, % 8
свыше 20 км/час, % 16
межосевых расстояний, % 4
Диапазон рабочих температур, С °:
грузоприемный модуль от -40 до +50
компьютер от +15 до +30
Климатические условия не ограничены

Системы СДК.А оборудуются прецизионными тензометрическими датчиками растяжения ТД-10 повышенной надежности, работающими в условиях полного заполнения грузоприемного модуля водой, стабилизированных по точности в широком диапазоне температур, регистрируемых на территории Российской Федерации.

Шарнирно подвешенная на датчиках растяжения платформа ГУ обеспечивает статическую определимость конструкции, делая её нечувствительной к воздействию тангенциальных усилий (столь пагубных при использовании, например, датчиков сжатия, применяемых в большинстве известных весов) и в значительной мере вандалоустойчивой, что обеспечивает работоспособность механической конструкции до 20 лет.

Высокая точность датчиков ТД-10 позволила нам впервые в отечественной практике создать на их основе весоповерочный комплекс СТД.БП, используемый для безгирной градуировки и поверки систем СДК.А взамен образцовых гирь при проведении приемо-сдаточных, периодических, типовых и других видах поверочных испытаний.

Грузоприемное весоизмерительное устройство имеет специальное фундаментное основание, обеспечивающим надежный дренаж проникающих вод, с возможностью оперативного свободного доступа к узлам измерения силы и электронике для контроля, обслуживания или замены, которые благодаря применению в них датчиков растяжения не требуют существенной разборки или демонтажа конструкции.

Система СДК.А фирмы «Тензор» постоянно совершенствуется, в настоящее время выпускается четвертая модификация, имеющая ряд особенностей, отличающих её от других аналогичных систем.

Грузоприемное устройство, монтируемое в дорожную одежду, содержит программируемый микропроцессорный модуль, осуществляющий обработку получаемых с тензодатчиков динамических осциллограмм проезда до уровня основных технических параметров регистрируемого при проезде транспортного средства.

Обработанные данные помехозащищены, передаются по кабелю связи на расстояние до 1000 м и поступают на измерительно-вычислительный комплекс СДК.А,

где осуществляется регистрация, идентификация, анализ и управление движением транспорта на АСПВК и формирование необходимых платежно-проездных документов на ТС-нарушителей.

Работа всего комплекса выполняется под постоянным контролем встроенной подсистемы компьютерной самодиагностики технического состояния и работоспособности основных узлов, блоков и компонентов системы СДК.А.

НИПВФ "Тензор" поставляет комплексы весоизмерительного и иного вспомогательного оборудования и услуг для стационарных пунктов весового контроля, начиная с 1994 года.

Такие пункты оснащаются системами весового контроля СДК.А, которые регистрирует изображение, дату и время проезда; измеряют нагрузки и точный вес, межосевые расстояния, скорость, госномер и марку автомобиля. Определяют коэффициент загрузки, создают электронный архив зарегистрированного транспорта; производят оценку интенсивности и объема перевозок.

Системы осуществляют селекцию транспортного потока, ведется статистический анализ, по результатам которого система строит графики интенсивности и скоростного режима движения автотранспорта, загруженности машин, произведенной оплаты, типам автомобилей и пр. за день, месяц, год.

Для постов весового контроля, размещенных на автомагистралях, на встроенной электронной карте местности фиксируется маршрут движения по федеральным, региональным и местным автодорогам, по которому рассчитывается оплата с учетом грузоподъемности дорог, мостов и инженерных сооружений.

Осуществляется идентификация автомобилей и прицепов (отечественных и зарубежных) на соответствие техническим правилам и нормам эксплуатации, которые внесены в систему.

При проезде большегрузного транспорта разработанный комплекс автоматически устанавливает событие Административного правонарушения (АП) правил проезда: фиксирует весовые параметры, дату, время, распознает госномер и идентифицирует владельца по базе регистрационных данных ГИБДД для выдачи «Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и осевым нагрузкам». Данные Акта передаются в региональный и/или федеральный центр, для печати и рассылки требований на уплату штрафа по факту выявленного АП (по аналогии со штрафами за нарушение скоростного режима).

Апробация и правовая защита. Новизна и оригинальность конструкции защищены патентом Российской Федерации N 2055453. Системы весового контроля прошли полный цикл Государственных испытаний, внесены в Госреестр, получены Сертификаты Российской Федерации NN 2253, 5882, 5883, 7083, 10446, 51469.

НИПВФ "Тензор" аттестован на право изготовления систем весового контроля, имеет лицензии Госстандарта РФ N 0146, 0374, 0535, 05232. Системы экспонировались на Европейской выставке-ярмарке "Roads and Traffic, 1995" и удостоены Диплома ярмарки.

Автоматизированные комплексы обработки автомобильных грузов на базе систем весового дорожного контроля СДК.А награждены дипломами Всероссийской выставки «Муниципальное хозяйство-2000», выставок «Коммунальное хозяйство-2000», "Промышленный потенциал Юга России-2004", международных выставок "WasteTech-2001", "Energy and Resource Savings-2002", "Доркомэкспо-2002", "WasteTech-2003", “WasteTech-2005”, “Транспорт: системы безопасности и телекоммуникации-2005”, "WasteTech-2007", IV Межрегиональный форум "Малый бизнес: инновации и развитие-2007", VII Московский Международный салон инноваций и инвестиций-2007 (серебряная медаль), Первой Южной венчурной ярмарки-2008, Международная выставка импортных товаров стран Северо-Восточной Азии–2009 (г. Шеньян, Китай), IX Международный форум «Предпринимательство Юга России: инновации и развитие-2009», «Интеграция фундаментальных и прикладных исследований в интересах Южного Федерального округа (наука-производству)-2009», Х Юбилейный Московский международный инновационный форум «Точные измерения — основа качества и безопасности-2014» (ВВЦ, Москва).

Специалистами "Тензора" системы весового контроля были представлены в Департаменте транспорта ФРГ (г.Кельн), получили положительное заключение экспертов и рекомендована для использования на автодорогах Германии. В настоящее время НИПВФ "Тензор" рассматривает предложения немецкой стороны по сертификации систем на соответствие требованиям DIN и их поставкам в Германию.

В 1998 году НИПВП "Тензор" по инициативе ITF Intertraffic взаимодействовал с "Daimler-Benz Group" (ФРГ) в области создания интегрированных систем контроля интенсивности и обеспечения безопасности дорожного движения

По результатам конкурсных торгов в 1998, 2002, 2008, 2010-2015 г.г., проведенных Федеральной дорожной службой России и Региональными управлениями автомобильных дорог с участием отечественных и зарубежных производителей, системы весового контроля НИПВФ «Тензор» признаны победителем и наделены преимущественным правом поставки дорожным службам Российской Федерации.

При этом Конкурсной комиссией отмечено, что «…продукция «Тензора» по своим техническим характеристикам превосходит отечественные и зарубежные аналоги, отличается привлекательной ценой, не имеет климатических ограничений и особых требований к монтажу, не требуют высокой квалификации обслуживающего персонала».

В 1999 году по решению Госстандарта и Министерства транспорта Украины подписан договор и производятся поставки систем для оборудования таможенных переходов на украинских границах.

В 2002 году НИПВФ "Тензор" признан победителем проводимых в Финляндии международных конкурсных торгов на поставку систем видеоконтроля и регистрации автотранспорта, по результатам которых подписан контракт и осуществлялись поставки оборудования для финской фирмы "Finnroad Ltd.

В 2003 году по результатам международного тендера подписан Госконтракт и производятся поставки систем СДК.А в Республику Беларусь.

В 2004 году "Тензором" выиграны проводимые Европейским Союзом конкурсные торги и подписан контракт с фирмой "Ramboll" (Дания) на обустройство терминалов по управлению сбором, доставкой, приемкой и захоронением твердых бытовых отходов на полигоне ТБО.

В 2004-2008 годах по контрактам с Федеральной таможенной службой системами весового контроля и видеорегистрации транспортных средств оборудованы пункты пропуска автомашин на пограничных переходах Российской Федерации.

По приглашению немецкой стороны делегация фирмы "Тензор" посетила штаб-квартиру концерна "PAT" в г.Эттингене (Германия) - мирового лидером в области создания автоматических систем наблюдения за транспортом. Производитель промышленных сенсоров для динамического и статического взвешивания и определения габарита автотранспорта, разработчик интегрированных сетей рабочих станций по контролю и безопасности перевозок, развернутых в 11 странах мира.

Составлен протокол о намерениях, согласно которому опыт "PAT" будет использован для развития в России глобальной сети мониторинга дорожного движения на базе стационарных постов весового и визуального контроля фирмы "Тензор". Также намечено использование оригинального программного обеспечения, установленного на постах, для работы с мобильными немецкими сенсорами типа SAW-10 (переносные весы).

Специалисты "Тензора" вступили также в деловое сотрудничество с транснациональной корпорацией "НВМ", ведущим мировым производителем высококачественных тензорезисторов и датчиков силы, поставляемых в 55 стран. Закреплена заинтересованность сторон в налаживании в России производства высокоточных датчиков, которые оснащены разработанными в «Тензоре» тензорезистрами специальной конструкции, изготовленными на заводах корпорации "НВМ".

Внедрение. Начиная с 1994 года, для системы Федеральных автомобильных дорог России НИПВФ "Тензор" выпущено более 500 комплектов систем весового контроля, которые эксплуатируются в различных регионах страны - от Мурманска до Махачкалы, от С.Петербурга до Ю.Сахалинска.

НИПВФ "Тензор" осуществляет монтаж и пуско-наладку систем СДК.А, первичную метрологическую поверку по месту изготовления, гарантийное и послегарантийное обслуживание, обучение персонала. Регулярно производится обновление программного обеспечения с учетом изменений и дополнений, вносимых в процедуру весового контроля автотранспорта, а также совершенствование аппаратных средств.

Режим работы стационарного поста круглосуточный и круглогодичный, все измерения осуществляются на ходу без остановки дорожного движения. Благодаря этому за сутки такой пост может регистрировать до нескольких десятков тысяч транспортных средств. Затраты на оборудование поста весового контроля окупаются в течение 3-4 месяцев.

По данным многолетней эксплуатации в различных регионах России вероятность безотказной работы систем весового контроля составляет 95%, срок службы при условии проведения планово-профилактических мероприятий по обслуживанию — более 10 лет.

Системы СДК.А. являются продуктом высокой технологии, воплощающим лучшие достижения и опыт производства и применения современных средств измерений, методов управления и контроля.