Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Система СЖДК.Р предназначена для поколесной развески в движении локомотивов и вагонов путем автоматического взвешивания при проезде по магистральному рельсовому пути. Определяет колесные нагрузки и центр масс, осуществляет регистрацию и идентификацию единиц подвижного состава с целью весового и логистического контроля, обеспечивает улучшение сохранности подвижного состава  и железнодорожного пути, повышение безопасности движения и сокращение расходов на ремонт и содержание железных дорог.

Используется для развески и весового контроля на предприятиях, осуществляющих  производство и ремонт локомотивов и вагонов, транспортных магистралях, товарных станциях, в портах, карьерах, таможенных терминалах и предприятиях, осуществляющих погрузку и интенсивную перевалку грузов

szhdkr1

По своим техническим возможностям Система СЖДК.Р отличается от известных отечественных и зарубежных аналогов систем развески и весового контроля за счёт обеспечения при непрерывном автоматическом режиме взвешивания  движущихся объектов  выполнения следующего набора функций:

  • проверка правильности показателей поколесной развески локомотивов и вагонов при производстве и ремонте, в том числе после замены колесных пар;
  • определение колесных и осевых нагрузок; массы локомотива, вагонов и состава в целом; регистрацию скорости, направления движения, даты и времени проезда;
  • идентификацию подвижного состава по типу, габариту и весу вагонов (брутто), а также весу перевозимого груза (нетто);
  • определение центра масс и правильности загрузки железнодорожных вагонов отправителем;
  • учет интенсивности и состава движения железнодорожного транспорта, создание баз данных, статистический анализ, оформление документации;
  • компьютерную видеорегистрацию проходящих пост составов с  номерами локомотивов и вагонов, автоматическое распознавание номеров, их идентификация  и сопоставление с имеющимися в базе данных.

Содержит тензометрические рельсовые весы (патент РФ № 155518), систему видеорегистрации и распознавания номеров вагонов (опция), компьютерный терминал,  линии связи, системное и прикладное программное обеспечение. В отличие от распространенных конструкций рельсовых вагонных весов регистрирующие нагрузки сенсоры Системы СЖДК.Р устанавливаются на находящихся в эксплуатации стандартных рельсах магистрального рельсового пути, уложенных на обычные шпалы.

На компьютерном терминале СЖДК.Р на основе полученных при взвешивании массивов данных измерений, рассчитываются статистически достоверные значения колесных и осевых нагрузок, определяются межосевые расстояния, массы тележек, масса и отображение вида взвешенных вагонов, а также положение центров масс и правильное распределение сил на  колесах. Результаты произведенных измерений сохраняются в базе данных компьютера с возможностью вывода на экран монитора, документирования и дальнейшей логистической обработки.

Монтаж СЖДК.Р производится на прямолинейном без уклонов участке магистрального рельсового пути в промежутках между прохождением железнодорожных составов. Подготовка пути включает зачистку, шлифовку, обезжиривание и разметку шейки рельса под наклейку тензодатчиков, удаление щебня из межшпального пространства и монтаж под основаниями рельсов с помощью специальных кронштейнов защитного металлического кабель-канала для укладки влагонепроницаемых экранированных кабелей датчиков весов. Установка оборудования производится без остановки движения и занимает для одной линии взвешивания весов 3-4 часа.

Пределы допускаемой погрешности определения массы железнодорожных вагонов в движении в зависимости от числа линий взвешивания, входящих в состав Системы СЖДК.Р рельсовых весов, представлены в таблице:

Количество линий взвешивания Скорость движения от 0 до 10 км/час% Скорость движения свыше 10 (до 30 км/час)
1 ± 1,0 % ± 2,0 %
2 ± 0,5 % ± 1,0 %
4 ± 0,3 % ± 0,5 %

Система СЖДК.Р для развески и весового контроля  железнодорожных объектов в движении на магистральных рельсовых путях проста в монтаже, удобна и неприхотлива в обслуживании и, как показали проведенные метрологические испытания на утверждение типа и внесение в Госреестр средств измерений РФ, превосходит по показателям точности (см. таблицу) аналогичные рельсовые весы, имеющие одну линию взвешивания.

Диапазон измеряемых Системой СЖДК.Р колёсных нагрузок 0,5 - 15 тонн, число осей взвешиваемого вагона - 2, 4, 6 и 8; количество осей, число вагонов и максимальная масса состава вагонов - не ограничены, максимальная транзитная скорость до 200 км/час. Диапазон рабочих температур весов от -40°С до +50 °С, потребляемая мощность не более 260 Вт, длина кабельной линии электропитания и связи до 1000 м.

Приказом Росстандарта № 1284 от 09.09.2016г. Система СЖДК утверждена в качестве типа средств измерений и внесена Госреестр типов средств измерений Российской Федерации. Свидетельство об утверждении типа средства измерений RU.E.28.058.A № 63479 от 20.09.2016г.