Научно-исследовательская и
производственно-внедренческая фирма +7 918 587 79 81  +7 961 423 29 82
+7 918 587 79 81
+7 961 423 29 83
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Смотрите также:

Обустройство на дорогах стационарных автоматических постов весогабаритного контроля транспортных средств (далее – ТС) осуществляется в целях динамического (в движении) весового и габаритного контроля с помощью систем дорожного контроля СДК.Ам, предназначенных для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, обеспечивая автофиксацию изображения и распознавание госномера ТС, установление факта Административного правонарушения (АП) правил перевозки грузов, ведение баз данных зарегистрированных ТС, включая ТС-нарушителей, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта.

Назначение.В соответствии с постановлениями Правительства РФ об автоматизированном контроле № 1529 от 12.12.2017г., № 67 от 31.01.2020г., № 1847 от 16.11.2020г., № 2200 от 21.12.2020г., Приказом Минтранса РФ № 348 от 31.08.2020г. и Федеральным законом №92-ФЗ от 15.04.2022г. системы дорожного контроля СДК.Ам (далее - СДК) применяются для организации АВГК - автоматических систем весогабаритного контроля и предназначены для:

  • измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных ТС, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении;
  • автоматических измерений скорости, межосевых расстояний и габаритных размеров ТС в движении;
  • автоматической фиксации нарушений правил проезда по автомобильным дорогам большегрузного и крупногабаритного транспорта в части весогабаритных параметров и передачи информации о нарушении ПДД в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для оформления постановлений об АП;
  • непрерывного сбора информации обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля и передачи собранной информации по каналам связи на серверы агрегации.

На АВГК реализуется следующая схема весогабаритного контроля большегрузов. Данные о взвешенных и зарегистрированных ТС сохраняются в БД СДК (как автоматически - в режиме реального времени, так и по запросу — при внешнем обращении) для их передачи в информационные системы верхнего уровня службы весового контроля (см. рис. 1), а именно :

  • уведомление в информационную систему «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока на АВГК» о выявлении ТС с нарушением весовых параметров;
  • запрос в автоматизированную систему «Выдача специальных разрешений» о наличии специального разрешения на проезд ТС с превышением допускаемых нагрузок на ось и общей массы;
  • запрос в профильных подразделениях ГИБДД МВД РФ регистрационных данных о владельце выявленного ТС-нарушителя, не имеющего специального разрешения на проезд, на выдачу постановления об АП;
  • уведомление в ЦАФАП на подготовку Постановления об АП и прилагаемого к нему Акта инструментального контроля.

В результате, при проезде большегрузного транспорта, разработанный комплекс на базе системы СДК нового поколения, подключенный к распределенной ведомственной сети передачи и управления данными весового контроля, автоматически устанавливает событие АП правил перевозки грузов по весовым параметрам, идентифицирует владельца по ГРЗ ТС и обеспечивает выдачу «Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и осевым нагрузкам».

Далее, подготовленные в ЦАФАП протокол об АП и прилагаемый к нему Акт - расчетный лист с указанием нарушений и ущерба в виде заказного письма передаются операторам отделений Почты России для доставки и вручения владельцу ТС-нарушителя в виде требования об уплате штрафа (или по электронной почте).

Рисунок 1. АСПВГК

Такой стационарный АВГК, оснащенный системами СДК пятого поколения, согласно установленным требованиям функционирует автономно и с минимальным участием в его работе персонала. Обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки дорожного движения.

ИВК системы СДК имеет эффективные настраиваемые средства обмена данными с внешними информационными системами. Организована передача в центр их обработки, как по выделенным каналам, так и с использованием широкополосного интернет-соединения в сети GSM для непрерывного мониторинга работы службой весового контроля каждого подключенного в сеть АВГК.

Обеспечивается оперативность обращения с собранными контрольными данными АВГК, информационная доступность и централизованность за счет сбора и концентрации их массивов в одном (центральном) и/или нескольких (региональных) информационно-логистических центрах. Система трансляции данных работает автономно и без участия оператора.

Являясь пионером весового дорожного контроля в России с 25-летним опытом, «Тензор» обладает отработанными, экономичными и проверенными на практике технологиями, оборудованием и программным продуктом для осуществления автоматизированного весового контроля в движении автомобильных и железнодорожных транспортных средств.

Общие требования. АВГК предусматривает оперативное круглосуточное измерение весовых и габаритных параметров грузовых ТС на стационарных автоматических постах весогабаритного контроля, создаваемых на автомобильных дорогах, выявление, фото и видеофиксацию и передачу информации о ТС, движущихся с превышением предельно допустимых норм, установленных в действующем законодательстве Российской Федерации, в центр обработки данных для определения состава административных правонарушений и оформления постановлений по делам об административных правонарушениях.

Предусмотрено автоматизированное использование АВГК централизованно формируемой на основании действующих нормативных правовых актов информации о предельно допустимых весогабаритных параметрах ТС на автомобильных дорогах при осуществлении мониторинга движения ТС.

Получение сведений о ГРЗ ТС (в виде распознанной комбинации цифр и букв) с использованием средств фото-видеофиксации, входящих в состав АВГК.

Передача данных о ГРЗ, результатах измерения весогабаритных параметров ТС и иных результатах мониторинга движения ТС в централизованную «Базу данных мониторинга и выявленных нарушений».

Производимые АВГК в полном объеме обеспечивают организацию рубежей для контроля по двум, трем, четырем полосам движения.

Функциональные возможности АВГК. Измерение/фиксация и сбор в автоматическом режиме следующих параметров и данных о ТС, проходящих зону контроля АВГК, без изменения скорости движения:

  • Общий вес (общая масса);
  • Осевые нагрузки;
  • Количество осей;
  • Расстояние между осями;
  • Габаритные параметры: высота/ширина/длина;
  • Тип ТС по классификации EUR13;
  • Обзорная фотография ТС;
  • Скорость движения ТС;
  • Фотография переднего плана (крупно) и ГРЗ ТС;
  • Распознавание фотографии ГРЗ ТС в циферно-буквенную комбинацию регистрационного знака ТС (с помощью предустановленного на оборудовании АВГК программного обеспечения);
  • направление движения;
  • дата и время проезда;
  • географические координаты;
  • серийный номер АВГК.

Автоматическая фиксация следующих видов административных правонарушений в области дорожного движения в местах установки АВГК ФВФН ПДД и формирование доказательной базы фактов нарушения в соответствии с параметрами ст. 12.21 КоАП:

  • Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов (ст. 12.21 ч.1 КоАП);
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.2);
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.3);
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов (ст. 12.21 ч.4);
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов (ст. 12.21 ч.5);
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов (ст. 12.21 ч.6);
  • Распознавание ГРЗ проезжающих ТС.
  • Идентификация транспортных средств по ГРЗ, объектами контроля нарушений Правил дорожного движения могут являться транспортные средства категорий «В», «С», «D», «Е».
  • Автоматическая привязка измеренной массы, габаритов, скорости ТС к его изображению. Значение зафиксированных параметров должно гарантированно принадлежать ТС, ГРЗ которого был распознан, формирование фото- видео материалов.
  • Выбор направлений движения фиксируемых ТС: а) попутные, б) встречные, в) любое направление с автоматической индикацией направления движения каждого зафиксированного ТС.
  • Контроль и фото-видео фиксация всех проходящих ТС в зоне действия рубежа с распознаванием ГРЗ ТС, в том числе проходящих без совершения нарушения ПДД с передачей сформированной информации по каналам связи.
  • Передача информации с комплексов фото- и видеофиксации (ФВФ) на серверы агрегации и в ЦАФАП по проводным (Ethernet) и беспроводным (3G и/или 4G LTE) каналам связи.
  • Инфракрасное освещение зоны контроля, с целью достоверной идентификации ГРЗ ТС в ночное время, яркость устройств подсветки зоны контроля должна регулироваться автоматически в зависимости от внешних условий и не вызывать ослепление участников дорожного движения.
  • Возможность удаленной настройки комплекса и мониторинг его функционирования.

Возможности программного обеспечения АВГК. Для реализации основных функций регистрации ТС ПО обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • измерение массы и осевых нагрузок ТС в движении;
  • бесконтактное измерение размеров ТС в движении;
  • распознавание отдельных ТС, движущихся в потоке, определение скорости и межосевых расстояний ТС при взвешивании в движении. Мониторинг движения, с выделением из потока ТС с заданными признаками, в том числе с нарушением норм осевых нагрузок, масс и габаритных размеров;
  • видеонаблюдение за движущимися ТС, получение цветных цифровых снимков общего вида ТС, отражающих колёсную формулу, и вида спереди крупным планом с различимым госномером ТС, запись полученных данных в видеоархив БД;
  • распознавание ГРЗ ТС в символьно-цифровом виде;
  • автоматическое сохранение в БД при фиксации ТС: даты, времени, фотоизображения, ГРЗ, скорости, расстояний между осями, масс, осевых нагрузок и габаритных размеров;

Подготовка документов. При проезде тяжеловесного ТС система устанавливает событие Административного правонарушения правил перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, фиксировать весовые показатели и габариты, дату, время, госномер и идентифицировать владельца ТС (при обеспечении доступа к базе регистрационных данных ГИБДД) с выдачей "Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритных размеров", при этом

  • обеспечивается передача данных Акта и протокола инструментального контроля имеющимися на АВГК средствами Интернета в региональный/федеральный центр для распечатки и рассылки требований на оплату штрафа по факту выявленного административного нарушения.
  • хранение метрологически значимых данных (параметров, настроек и результатов измерений) осуществляется в защищённой БД, в зашифрованном виде, с контролем целостности при работе программы.
  • данные результатов измерений и сопутствующая информация хранятся в защищенной БД.
  • параметры каждого ТС, прошедшего взвешивание в динамике, включая высококачественные HD-фото, весогабаритные параметры, распознанный ГРЗ, а также данные, необходимые при оформлении Акта об административном правонарушении, по факту-событию записываются во внутреннюю локальную под управлением СУБД Firebird.
  • запись в БД происходит в автоматическом режиме без участия оператора. Фиксируются все известные на момент проезда данные.

Работа в сети. ПО системы обеспечивает возможность передачи изображений, текстовой информации и данных измерений на удаленные компьютеры, с автоматическим восстановлением недостающих данных в случае обрыва связи. Доступ к данным осуществляется с помощью поставляемого специального ПО, как по локальной сети, так и по сети поверх Интернет.

При этом данные надежно защищены имеющимися средствами ПО от несанкционированного доступа и редактирования.

Параметры каждого ТС, проехавшего по весам, взвешенного в динамике и прошедшего измерение габаритных размеров, выгружаются в стандартный XML файл (см. п. 9), в указанной папке на локальном компьютере, где этот файл становится доступным для внешних автоматизированных систем по локальной сети или через интернет, причем выгрузка происходит в автоматическом режиме без участия оператора.

Выгруженные в стандартную ODBC-совместимую БД параметры и вспомогательные данные по каждому ТС, прошедшему весогабаритный контроль, защищены паролями доступа и доступны для внешних автоматизированных систем при работе в сети или через интернет.

Выполнение сервисных функций. При запуске ПО выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части и при нарушении целостности или предустановленных идентификационных данных метрологически значимой части - работа ПО блокируется. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных внешних изменений имеет уровень «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077—2014.

В ПО предусмотрены эффективные интерактивные средства редактирования (настройки) форм выходных документов системы: актов и реестров, реализована возможность использования (при необходимости) локальных и централизованных БД контрагентов: перевозчиков и собственников ТС.

Реализованы средства для статистической обработки с наглядным представлением полной информации БД об эксплуатационной нагруженности автодорог, построения графиков и гистограмм, отображающих состав и интенсивность транспортного потока по времени суток, массе, скорости и виду ТС, по массе и максимальным осевым нагрузкам за требуемый период.

ПО обеспечивает возможность удаленного (дистанционного) мониторинга работы АВГК, текущий надзор за работой оборудования, состоянием и составом БД СДК и т.п. по предоставленному каналу выхода в Интернет.

Все документируемые события во время работы ПО автоматически фиксируются в БД, которая доступна для работы с компьютера внешнего администратора, осуществляющего удалённый контроль за работой АВГК.

ПО обеспечивает возможность формирования документов: оформление ТС с проверкой/вводом в БД распознанного госномера и дополнительной информации: марки, модели ТС, сведений о водителе, перевозчике, владельце ТС, наименования груза, маршрута движения ТС (по компьютерной карте-схеме автомобильных дорог) с указанием его суммарной длины в километрах, наличия предоплаты и спецразрешения на проезд, расчетного значения размера оплаты в счет возмещения вреда, наносимого дорожному покрытию. Передачу и печать текущих и сводных отчетных документов.

Действия оператора на удаленном сервере, работающем с АВГК сводятся к минимуму. Система исключает возможность редактирования данных измерений, действия оператора автопротоколируются.

В составе ПО содержатся средства создания, редактирования электронных карт-схем автодорог федерального и регионального значения и типовых маршрутов следования, с указанием на них населённых пунктов, их дислокации, принадлежности отдельных участков дорог и способов получения норм, тарифов, собственников дорог. Реализована возможность использования локальных и централизованных БД автодорог и пунктов (с прокладкой маршрута движения и указанием пройденного ТС километража), собственников участков дорог и их реквизитов, которые могут быть использованы как локально (во внутренней сети ВГК), так и с доступом к централизованным БД через Интернет.

Имеется возможность виртуальной проводки автотранспорта (с отображением маршрута и размера оплаты вреда) в рамках реализованной функции редактирования (актуализации) электронных карт с внесением текущих изменений и дополнений.

В составе ПО есть электронный справочник типов ТС с их марками, моделями, весовыми и габаритными параметрами, установленными заводом-изготовителем ТС. Справочник может быть использован, как в пределах локальной сети ВГК, так и в пределах ведомственной сети службы весогабаритного контроля.

Технические требования. АВГК включает в свой состав: СВК – систему весового контроля, СГК – систему габаритного контроля и СВР – систему видеонаблюдения и видеорегистрации.

Требования к весоизмерительному оборудованию. В комплект поставки весоизмерительного оборудования (рис. 2) входят:

Рисунок 2. Общий вид СДК

Грузоприемное устройство, включающее в себя:

  • грузоприемную платформу цельной одномодульной конструкции, состоящую из неподвижной рамы и подвижной платформы
  • комплект весоизмерительных датчиков с узлами ввода силы
  • цифровой преобразователь с передачей сигналов от датчиков в персональный компьютер по интерфейсу RS-232/RS-485
  • комплект проводов для электропитания и связи грузоприемного устройства с АВГК.

ГПУ системы размещается на отдельной полосе движения участка дороги с асфальтобетонным покрытием. Зона весового контроля должна выбираться в соответствии с требованиями прямолинейности и плоскостности согласно «Руководству по эксплуатации».

Подвижная грузоприемная платформа подвешена внутри рамы на датчиках растяжения и сверху накрыта защитным металло-полимерным настилом, края которого закреплены на неподвижной раме.

Персональный компьютер имеет предустановленную операционную систему Windows и программное обеспечение для взвешивания, видеорегистрации, идентификации, управления движением ТС и удалённого мониторинга работы АВГК.

Для передачи и обмена данными между рабочими компьютерами на АВГК и серверами, где осуществляется сбор и дальнейшая обработка информации, используется организуемая и эксплуатируемая службой весового контроля виртуальная частная сеть (VPN), защищённая сертификатами сервера. В свою очередь для реализации функции удаленного мониторинга и сопровождения работы СПВК (последний должен иметь высокоскоростное подключение к сети Интернет).

Оборудование габаритного контроля. СГК «ИЗОСКАН» обеспечивает проведение бесконтактного автоматизированного измерения габаритных размеров ТС непосредственно в процессе движения последних в области габаритного контроля. Реализуемый комплексом СГК метод измерения габаритов ТС основан на обработке данных от входящих в состав системы технических средств измерения линейных размеров объекта, синхронизированных с его фото- и видеорегистрацией.

В комплект поставки оборудования габаритного контроля (рис. 3) входят следующие компоненты и комплектующие:

1. Комплекс измерительного и вычислительного оборудования, включающий

  • комплект лазерно-триангуляционные измерители профиля для высокоскоростного измерения поперечных размеров движущегося ТС, предварительной обработки видеопотоков в реальном времени и передачи данных на информационно-вычислительный комплекс;
  • оптический измеритель скорости и длины для синхронной реконструкции пространственной модели движущегося ТС;
  • информационно-вычислительный комплекс для обработки данных измерений и определения линейных габаритных размеров ТС и передачи полученных данных в БД СГ
  • сервер с БД СГК для сбора, хранения и ведения базы данных с результатами измерений габаритных размеров зафиксированным ТС, их фото и ГРЗ;
  • комплект проводов для электропитания и связи СГК с АВГК.

2. Лазерно-триангуляционные измерители профиля, состоящие из полупроводниковых лазерных излучателей, оптической системы формирования структурированной подсветки и видеокамеры с узкополосным оптическим фильтром, которые расположены в термостатированном корпусе c автоматическим поддержанием заданной внутренней температуры.

3. Оптический измеритель скорости, состоящий из источника инфракрасного излучения, объектива, растровой диафрагмы и приемника излучения, должен быть расположен в корпусе.

Комплекс СГК «ИЗОСКАН» реализует принцип работы, в основе которого лежат алгоритмы построения 3-х мерной модели и восстановления пространственной структуры объекта с использованием современных методов на основе технологий машинного зрения, основанных на высокоскоростном измерении профилей движущихся ТС в различных сечениях синхронно с измерением мгновенной скорости ТС для каждого сечения.

Построение профиля производится методом лазерной триангуляции с помощью триангуляционных измерителей профиля, а измерение мгновенной скорости - оптическим измерителем поперечной скорости. Общая схема размещения узлов комплекса на участке движения представлена на рисунке&nsbp3.

Рисунок 3. Размещение оборудования СГК

В месте размещения комплекса СГК на каждой полосе движения выделена область проведения габаритного контроля, над которой по двум сторонам полосы движения ТС на высоте 5...6 м устанавливаются два измерителя профиля, а на обочине - на высоте 1,5 м, устанавливается растровый измеритель мгновенной скорости измеряемого ТС.

Размещение оборудования СГК в зависимости от количества полос движения производится на Г-образных (консольных) и на П-образных опорах.

Интерфейс взаимодействия и обмена данными комплекса СГК интегрирован с системами СВК и СВР и обеспечивает высокий уровень защиты данных от несанкционированного доступа и изменения с разграничением конфигурируемых прав доступа для различных групп пользователей.

Оборудование габаритного контроля соответствует техническим требованиям, приведенным ниже в таблице 4. Состав компонентов оборудования габаритного контроля приведен в таблице 7.

Оборудование видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации. Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации (СВР) функционирует совместно с оборудованием весогабаритного контроля, установленным на автомобильных дорогах и предназначенным для взвешивания ТС в в движении с постоянным визуальным контролем проезда транспорта через грузоприемное устройство системы СВК и измерительный комплекс СГК.

Комплект оборудования СВР ТС имеет ПО, интегрированное с ПО СВК и СГК.

СВР включает две цветные видеокамеры высокого разрешения: первую - IP-камеру для фотофиксации переднего крупного плана и распознавания ГРЗ взвешиваемых и обмеряемых ТС, вторую — для общего обзорного фото — аналоговую камеру, снабженную компьютерной платой ввода видеоизображения в компьютер, при этом камеры имеют автономные источники питания и объективы с автодиафрагмой.

Для распознавания номеров в темное время суток - установлен LED-прожектор подсветки номеров. Чтение ГРЗ ТС производится с расстояния 15…25 метров с его автоматическим распознаванием в режиме реального времени и занесением в БД. Формирование признаков видеоизображений и их фиксация обеспечиваются также автоматически в момент прохождения ТС через СВК и СГК, а полученные снимки сохраняются на компьютере АВГК с возможностью их передачи, как на любой другой компьютер, находящийся на АВГК, так и на центральный компьютер (сервер). СВР работает в автоматическом режиме 24 часа в сутки.

Видеокамеры и источники питания размещены в обогреваемых боксах, предназначенных для защиты от влияния окружающей среды, которые устанавлены на специальном кронштейне, укрепленном на столбе освещения или на консолях Г-образных и перекладинах П-образных опор. Конструкция кронштейна обеспечивает поворот бокса (камеры) в двух плоскостях. Бокс видеоеамеры подключен к сети переменного тока 220 В и заземлен, а также имеет автоматическую систему электрообогрева.

Источники питания видеокамер (напряжение 12 В), размещены в обогреваемом металлическом ящике непосредственно вблизи от камер. К ящику подводится напряжение питания 220 В, там же располагается контроллер для передачи цифрового сигнала от IP-камеры.

Прохождение трассы прокладки кабелей питания и передачи сигналов согласуется на стадии проектирования АВГК с компетентными организациями по месту установки оборудования.

Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации должна иметь устройство грозозащиты.

Состав и конструктивное исполнение. Типовой комплект АВГК рассчитан на одну полосу движения. Он тиражируется на М полос движения с объединением при необходимости вандалозащищенных шкафов и боксов группы полос движения (определяется по месту).

Типовой состав АВГК на M полос движения (M=2, 3, 4) должен состоять из комплекса измерительных и технических средств и включать в себя как минимум следующие элементы оборудования:

  • весоизмерительное оборудование (включая грузоприемные устройства – не менее M шт. и измерительно-вычислительные комплексы на базе ПК - не менее M шт
  • оборудование габаритного контроля «ИЗОСКАН» (включая лазерно-триангуляционные измерители профиля — не менее 2*М шт., оптические измерители скорости и длины — М шт., информационно-вычислительный комплекс — М шт. и сервер баз данных — М шт.);
  • оборудование видеорегистрации (IР-камера – не менее M шт., камера обзорного вида – не менее M шт.);
  • климатическая вандалозащищенная блочно-модульная конструкция (БМК) с электропитающей и вычислительной частями, оборудованием передачи данных и специальным программным обеспечением для M комплектов.

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ АВГК

2 полосы движения (1+1)

Спецификация на 2 полосы движения:

№ п/п Наименование по спецификации Количество, шт.
1  Вандалозащищеная, климатическая блочно-модульная конструкция с электропитающей и вычислительной частями Системы дорожного контроля СДК.Ам, оборудование передачи данных и специального программного обеспечения 1
2 Система габаритного контроля ИЗОСКАН с лазерно-триангуляционными измерителями профиля и оптическим измерителем скорости и длины ТС системы  2
3 Грузоприёмное устройство с комплектом тензометрических датчиков и измерительной аппаратурой, выполняющее взвешивание и определение осевых нагрузок и числа колёс движущегося ТС 2
4 Распознающая камера 2
5 Обзорная камера  2
3 полосы движения (2+1)

Спецификация на 3 полосы движения:

№ п/п Наименование по спецификации Количество, шт.
1 Вандалозащищеная, климатическая  блочно-модульная конструкция с электропитающей и вычислительной частями Системы дорожного контроля СДК.А, оборудование передачи данных и специального программного обеспечения 1
2 Система габаритного контроля ИЗОСКАН с лазерно-триангуляционными измерителями профиля и оптическим измерителем скорости и длины ТС системы   3
3 Грузоприёмное устройство с комплектом тензометрических датчиков и измерительной аппаратурой, выполняющее взвешивание и определение осевых нагрузок и числа колёс движущегося ТС 3
4 Распознающая камера  3
5 Обзорная камера  3
4 полосы движения (2+2)

Спецификация на 4 полосы движения: 

№ п/п Наименование по спецификации Количество, шт.
1  Вандалозащищеная,  климатическая  блочно-модульная конструкция с электропитающей и вычислительной частями Системы дорожного контроля СДК.А, оборудование передачи данных и специального программного обеспечения  1
2 Система габаритного контроля ИЗОСКАН с лазерно-триангуляционными измерителями профиля (высоты и ширины) и оптическим измерителем скорости и длины ТС системы  4
3 Грузоприёмное устройство с комплектом тензометрических датчиков и измерительной аппаратурой, выполняющее взвешивание и определение осевых нагрузок и числа колёс движущегося ТС  4
4 Распознающая камера 4
5 Обзорная камера  4

Размещение, состав и компоновка БМК определяется в соответствии с условиями на объекте. Вид конструкции БМК представлен на рис. 4. 

Блочно-модульные конструкции предназначены для работы на открытом воздухе (климатическое исполнение У1 и УХЛ1 по ГОСТ 15150-69) при следующих условиях:

  • высота установки над уровнем моря – не более 1000 м;
  • рабочее значение температуры наружного воздуха от минус 60 °С до плюс 50 °С;
  • группа условий эксплуатации по ГОСТ 17515-72 в части воздействия механических факторов – М1, М6, М13;
  • стойкость к сейсмическому воздействию – до 9 баллов;
  • класс конструктивной пожарной опасности здания по СНиП 21-01-97 С0 (не пожароопасен);
  • вес снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности определяется по СНиП 2.01.07-85 с учетом района установки блочно-модульного здания.

БМК устанавливается на заранее подготовленную бетонированную площадку или фундаментные блоки.

Рисунок 4. Вид БМК, состоящего из одного модуля

Конструкции БМК имеют высокопрочный металлический каркас, собирающийся сварным типом соединений и защищенный антикоррозийным, цинконаполненным лакокрасочным материалом. Каркас, сваренный из стального замкнутого профиля, обшит трехслойными вандалоустойчивыми сэндвич-панелями с негорючим утеплителем. 

В основании БМК установлена сварная рамная конструкция с закладными элементами для напольной установки оборудования. Пол закрыт рифленым стальным листом толщиной не менее 4 мм. В полу должны быть выполнены унифицированные кабельные вводы для прокладки кабелей через основание модуля.Двери для входа обслуживающего персонала и для вноса/выноса компьютерного и периферийного оборудования СВК, СГК и СВР выполнены стальными, утепленными негорючим материалом, и открываться на угол не менее 90°. Строповка и подъем осуществляется четырех-ветвевыми стропами за проушины в верхней части БМК. 

Для создания функциональной среды на АВГК, в зоне контроля которых находятся 3 и более полос движения автодороги, БМК могут стыковаться между собой   для создания комплексов необходимой для работы оборудования площади. 

Реализуемые требования к конструктивному исполнению АВГК:

  • в конструкции применяются только химические стойкие материалы;
  • весоизмерительное оборудование СВК позволяет определять с его помощью расстояние между осями движущегося ТС, количество осей, колёс на оси и скорость ТС;
  • конструктивное исполнение оборудования для измерения габаритных размеров СГК предусматривает его монтаж на Г-образной и на П-образной опорах над осевой линией полосы дорожного движения;
  • вандалозащищенная блочно-модульная конструкция (с электропитающей и вычислительной частью оборудования АВГК) выполнено в форме блока прямоугольной формы по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 17515-72, СНиП 21-01-97 С0;
  • внутри БМК с размещенной в нём электронной частью АВГК обеспечиваются условия для сбора и обработки сигналов со всех измерительных технических средств поста: СВК, СГК и СВР;
  • установленное в БМК оборудование обеспечивает синхронизацию и формирование пакетов данных, а также их передачу на внешние устройства и снабжено источником
  • бесперебойного питания, который поддерживает работу АВГК в течение 2-х часов в случае отключения основного источника питания;
  • вместо БМК можно использовать существующие помещения (или их части) действующих СПВК или помещения дорожных служб;
  • в составе ПО СВК, СГК и СВР предусмотрены подсистемы управления диагностикой состояния и комплексного наблюдения за АВГК, а также видеокамера для наблюдения за комплексом в целом (по дополнительному согласованию);
  • обеспечивается степень защиты оболочки вычислительного блока не хуже IP 65 в соответствии с ГОСТ 14254-96;
  • конструктивное исполнение и состав комплекса при поставке включают необходимые крепления, обеспечивающие возможность установки их на элементы дорожной инфраструктуры;
  • обеспечена возможность метрологической поверки комплекса в процессе эксплуатации без полного демонтажа устройств и без изъятия их отдельных компонентов.

Реализуемые требования к надежности оборудования АВГК:

  • АВГК должна удовлетворять следующим показателям надежности:
    • среднее время между выходом из строя отдельных компонентов АВГК
    • (среднее время наработки на отказ) не менее 5000 часов,
    • вероятность безотказной работы за 2000 часов - 0,95,
    • срок службы оборудования СВК не менее 10-ти лет;
  • показатели надежности комплекса оборудования достигаются комплексом организационно-технических мер, обеспечивающих доступность ресурсов, их управляемость и обслуживаемость;
  • организационные меры по обеспечению надежности направлены на минимизацию ошибок персонала при проведении работ по обслуживанию оборудования АВГК, минимизацию времени ремонта или замены вышедших из строя компонентов;
  • технические свойства оборудования, входящего в состав АВГК, должны обеспечивать надежный контроль весогабаритных параметров ТС.

Реализуемые требования по сопровождению:

  • срок службы оборудования СВК составляет не менее 10 лет;
  • гарантийный срок эксплуатации системы весогабаритного контроля – не менее 36 месяцев со дня ввода весового оборудования в эксплуатацию, кроме отдельных комплектующих изделий: весоизмерительные датчики, изнашиваемые силоприемные узлы датчиков, электронные платы преобразования данных, контроллеры и согласующие устройства, компьютерная техника, видеооборудование, измерители поперечного профиля, измерители скорости и длины, кабельные линии электропитания и связи и измерительные устройства весогабаритного контроля, гарантийный срок на которые - не менее 12 месяцев со дня ввода данных изделий в эксплуатацию;
  • поставщик обеспечивает в течение всего гарантийного срока АВГК работоспособность оборудования с сохранением паспортных технических характеристик АВГК;
  • в ходе исполнения гарантийных обязательств обеспечивается: ввод компонентов АВГК в эксплуатацию, работоспособность компонентов, их повторный ввод в эксплуатацию при отказах на АВГК, восстановление работоспособности после отказа, перевод комплекса в режим постоянной эксплуатации;
  • в течение гарантийного срока осуществляется ремонт вышедших из строя устройств, блоков, модулей оборудования;
  • гарантируется соответствие технических характеристик оборудования установленным требованиям в течение всего срока службы при условии выполнения положений руководства по эксплуатации АВГК;
  • обеспечивается функционирование сервисного центра и службы технической поддержки;
  • осуществляется доставку, шеф-монтаж и пуско-наладка оборудования и программных комплексов, подготовка системы к проведению метрологической поверки по месту установки;
  • проводится обучение персонала, сопровождение программ в течение гарантийного срока и постгарантийная поддержка.