Научно-исследовательская и
производственно-внедренческая фирма +7 918 587 79 81  +7 961 423 29 82
+7 918 587 79 81
+7 961 423 29 83
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Схемы размещения оборудования на автоматических
и автоматизированных пунктах весогабаритного контроля ТС

В рамках многолетнего сотрудничества с Федеральным дорожным агентством РФ и дирекциями автодорог, начиная с 2020 года, компанией «Тензор» развернуто производство нового оборудования автоматического весогабаритного контроля ТС, которым оснащаются контрольные дорожные посты АСПВГК и СП АВГК, а также пункты тарификации и взимания оплаты за проезд по участкам платных автодорог, мостам и инженерным сооружениям транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Приказом МТ РФ № 348 от 31.08.20г. контроль осуществляется в несколько этапов.

На первом контрольном рубеже (рис. 1) используются автоматические пункты весогабаритного контроля — АСПВГК, которые служат для  предварительного выявления автотранспорта, подозрительного на предмет нарушения ими установленных требований по габариту, массе и осевым нагрузкам.

На АСПВГК производится измерение параметров ТС в движении на высокой скорости выполняется фото/видеофиксация, распознавание ГРЗ и, в случае превышения установленных норм, информирование водителя с помощью установленных по ходу следования световых табло о выявленном нарушении по превышению допустимых весогабаритных параметров (п.42, раздела IV Приказа).

На втором контрольном рубеже (рис. 2), оснащенном автоматизированными СП АВГК производитcя более точный средне скоростной контроль весогабаритных параметров, а на третьем рубеже (рис. 3) - поосное контрольное взвешивание в статике, на основании результатов которых происходит задержание ТС-нарушителя и его размещение на специальных стоянках на период устранения причин задержания (п.37, раздела IV).

Реализуемый, таким образом, механизм контроля обеспечивает решение задачи сохранности автомобильных дорог (п. 3 радела I), которое направлено на недопущение проезда выявленного АТС-нарушителя до устранения последним причины задержания, что реализуется на СП АВГК, как это следует из текста Приказа. 

Компания ООО «НИПВФ «Тензор» обеспечивает проведение такого многоступенчатого контроля, производя и поставляя на места применения, унифицированного измерительного оборудования нужной конфигурации для работы стационарных пунктов, как автоматического (АСПВГК), так и автоматизированного (СП АВГК) контроля большегрузных и крупногабаритных ТС  в диапазоне скоростей от 0 до 90 км/час (согласно свидетельству и описанию типа СИ RU.C.28.004.A № 70039). 

АСПВГК, рубеж I

на 2 полосы движения (1+1)
на 3 полосы движения (2+1)
на 4 полосы движения (2+2)
Рисунок 1 — Схема АВГК, скоростной контроль

СП АВГК, рубеж II

Общий вид А
контроль в движении
контроль в движении (детально)
Рисунок 2 — Схема СП АВГК, средне-скоростной контроль

СП АВГК, рубеж III

Общий вид Б
контроль в статике
контроль в статике (детально)
Рисунок 3 — Схема СП АВГК, поосное взвешивание в покое

Обозначения и наименования на схеме

№ п/п Обозначения Наименование Знаки
1 СВК Система весового контроля -
2 СВР Система видеорегистрации -
3 СГК Система габаритного контроля -
4 СРС Система распознавания скатности -
5 СИУД Система идентификации и управления движением
6 ИВК и помещение оператора ИВК - информационно-вычислительный комплекс
7 Ограждения по полосам движения Дорожные металлопрофильные  
8 Светофор Дорожный трехсекционный светодиодный  
9 Освещение Уличный светильник на опоре освещения  
10 Знаки запрещающие ПДД:
3.4 - движение грузовых автомобилей запрещено

3.16 - ограничение минимальной дистанции
3.20 - обгон запрещен
3.24 - ограничение максимальной скорости
3.31 - конец зоны всех ограничений
11 Знаки особых предписаний ПДД:
5.15.2 - направление движения по полосе
 

5.15.4 - начало полосы
12 Информационные знаки ПДД:
6.4 - парковочное место
6.15.1 - направление движения для грузовых автомобилей