В рамках многолетнего сотрудничества с Федеральным дорожным агентством РФ и дирекциями автодорог, начиная с 2020 года, компанией «Тензор» развернуто производство нового оборудования автоматического весогабаритного контроля ТС, которым оснащаются контрольные дорожные посты АСПВГК и СП АВГК, а также пункты тарификации и взимания оплаты за проезд по участкам платных автодорог, мостам и инженерным сооружениям транспортной инфраструктуры.
В соответствии с Приказом МТ РФ № 348 от 31.08.20г. контроль осуществляется в несколько этапов.
На первом контрольном рубеже (рис. 1) используются автоматические пункты весогабаритного контроля — АСПВГК, которые служат для предварительного выявления автотранспорта, подозрительного на предмет нарушения ими установленных требований по габариту, массе и осевым нагрузкам.
На АСПВГК производится измерение параметров ТС в движении на высокой скорости выполняется фото/видеофиксация, распознавание ГРЗ и, в случае превышения установленных норм, информирование водителя с помощью установленных по ходу следования световых табло о выявленном нарушении по превышению допустимых весогабаритных параметров (п.42, раздела IV Приказа).
На втором контрольном рубеже (рис. 2), оснащенном автоматизированными СП АВГК производитcя более точный средне скоростной контроль весогабаритных параметров, а на третьем рубеже (рис. 3) - поосное контрольное взвешивание в статике, на основании результатов которых происходит задержание ТС-нарушителя и его размещение на специальных стоянках на период устранения причин задержания (п.37, раздела IV).
Реализуемый, таким образом, механизм контроля обеспечивает решение задачи сохранности автомобильных дорог (п. 3 радела I), которое направлено на недопущение проезда выявленного АТС-нарушителя до устранения последним причины задержания, что реализуется на СП АВГК, как это следует из текста Приказа.
Компания ООО «НИПВФ «Тензор» обеспечивает проведение такого многоступенчатого контроля, производя и поставляя на места применения, унифицированного измерительного оборудования нужной конфигурации для работы стационарных пунктов, как автоматического (АСПВГК), так и автоматизированного (СП АВГК) контроля большегрузных и крупногабаритных ТС в диапазоне скоростей от 0 до 90 км/час (согласно свидетельству и описанию типа СИ RU.C.28.004.A № 70039).
АСПВГК, рубеж I
на 2 полосы движения (1+1)
на 3 полосы движения (2+1)
на 4 полосы движения (2+2)
Рисунок 1 — Схема АВГК, скоростной контроль
СП АВГК, рубеж II
Общий вид А
контроль в движении
контроль в движении (детально)
Рисунок 2 — Схема СП АВГК, средне-скоростной контроль
СП АВГК, рубеж III
Общий вид Б
контроль в статике
контроль в статике (детально)
Рисунок 3 — Схема СП АВГК, поосное взвешивание в покое
Обозначения и наименования на схеме
№ п/п | Обозначения | Наименование | Знаки |
1 | СВК | Система весового контроля | - |
2 | СВР | Система видеорегистрации | - |
3 | СГК | Система габаритного контроля | - |
4 | СРС | Система распознавания скатности | - |
5 | СИУД | Система идентификации и управления движением | |
6 | ИВК и помещение оператора | ИВК - информационно-вычислительный комплекс | |
7 | Ограждения по полосам движения | Дорожные металлопрофильные | ![]() |
8 | Светофор | Дорожный трехсекционный светодиодный | ![]() |
9 | Освещение | Уличный светильник на опоре освещения | ![]() |
10 | Знаки запрещающие |
ПДД: |
|
11 | Знаки особых предписаний | ПДД: 5.15.2 - направление движения по полосе 5.15.4 - начало полосы |
![]() ![]() ![]() |
12 | Информационные знаки | ПДД: 6.4 - парковочное место 6.15.1 - направление движения для грузовых автомобилей |
![]() ![]() |