Научно-исследовательская и
производственно-внедренческая фирма +7 918 587 79 81  +7 961 423 29 82
+7 918 587 79 81
+7 961 423 29 83
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на приобретение оборудования для измерения нагрузок
на дорожное покрытие и определения массы
и габаритных размеров транспортных средств
на автомобильных дорогах федерального и регионального значения

Оборудование обеспечивает выполнение функций измерений весовых и габаритных характеристик транспортных средств  в движении или в статике с подготовкой соответствующих документов в составе АВГК и СП АВГК - стационарных постов автоматического и автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств. АСПВК

Основные сокращенные обозначения:

АВГК  - автоматический весогабаритный контроль
СП АВГК - стационарный пост автоматизированного весогабаритного контроля
АП - административное правонарушение
БД - база данных
ГРЗ - государственный регистрационный знак
ИВК - измерительно-вычислительный комплекс
ПО - программное обеспечение
СВК - система весового контроля
СГК  - система габаритного контроля
СВР - система видеонаблюдения и видеорегистрации
СРС - система распознавания скатности
СИУД - система идентификации и управления движением ТС
ТС - транспортное средство
ЦАФАП - центр автоматической фиксации АП

 1. Общие сведения

Место поставки оборудования

Срок поставки и установки оборудования:

Условия поставки:

Поставщик транспортирует оборудование на объект, осуществляет монтаж, пуско-наладочные работы и сдает  оборудование полностью готовым к эксплуатации по акту приемки-сдачи. Порядок поставки и выполнения работ определяется условиями договора с Заказчиком.

Поставляемое оборудование должно быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, восстановление потребительских свойств). Оборудование должно быть свободным от прав третьих лиц.

Поставщик одновременно с товарной накладной, актом сдачи-приемки товаров передает Заказчику:

  • счет, счет-фактуру, товарную накладную;
  • документацию на русском языке (руководство по эксплуатации включающее паспорт);
  • свидетельство об утверждении типа средства измерений, описание типа и методику поверки;
  • опись/спецификацию, приложение к накладной;
  • гарантийный паспорт;
  • иную необходимую документацию по согласованию.

Порядок сдачи и приемки оборудования: в соответствии с условиями контракта.

Конфигурация поставки оборудования  АВГК определяется условиями контракта и ТЗ, согласно которым устанавливается состав оборудования из набора компонентов - СВК, СГК, СВР, СРС, СИУД.

Назначение оборудования

АВГК  могут быть использованы для:

  • контроля габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог;
  • удаленного мониторинга за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта, автофиксации изображения и распознавания госномера ТС;
  • контроля весогабаритных параметров для тарификации стоимости проезда ТС по платным участкам дорог, мостам, тоннелям и другим инженерным сооружениям транспортной инфраструктуры;
  • контроля грузопотоков и параметров ТС на промышленных предприятиях;
  • формирования различных текущих и итоговых документов, хранения в базах данных и передачи в системы верхнего уровня весогабаритных и различных сопутствующих данных по регистрируемым ТС;
  • установления нарушения допускаемых нормативов весогабаритных параметров и события Административного правонарушения правил перевозки грузов автомобильным транспортом.  

Соответствие основным нормативным документам:

Измерения, проводимые комплексом, должны отвечать требованиям постановления Правительства РФ от 16.11.2020 г. №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» и приказа МВД России от 08.11.2012 г. №1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 г. №32).  

Порядок осуществления весового контроля должен соответствовать приказу Минтранса РФ от 31.08.2020 г. №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» и постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

Также учитываются требования постановлений и законов Правительства РФ:

№1529 от 12.12.2017 г. "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

№67 от 31.01.2020 г. «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Федерального закона от 15.04.2022 г. №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организация работ с помощью АВГК

АВГК  используется в интересах Заказчика в целях:

  • непрерывного измерения параметров ТС и автоматической фиксации нарушений установленных правил проезда по автомобильным дорогам большегрузного и крупногабаритного транспорта по весовым и габаритным показателям и передачи информации о нарушении ПДД  в  Центр автоматической  фиксации  административных правонарушений (ЦАФАП) и/или центр сбора информации заказчика для оформления протоколов инструментального контроля и постановлений об административных правонарушениях;
  • непрерывного сбора информации обо всех ТС, прошедших через зону контроля и передачи собранной информации по каналам связи на серверы агрегации Заказчика.
  • реализации  схемы  весогабаритного контроля, включающей измерение параметров и сохранение данных измерений взвешенных и зарегистрированных ТС в БД АВГК, к которым обеспечен доступ из информационных систем верхнего уровня (далее - ИСВУ) службы весового контроля

На основании полученных АВГК данных ИСВУ формируют и передают по выделенным каналам связи:

  • уведомления в информационную систему «Мониторинг интенсивности и состава транс- портного потока на АВГК» о выявлении ТС с нарушением весовых параметров;
  • запрос в автоматизированную систему «Выдача специальных разрешений» о наличии специального разрешения на проезд ТС с превышением допускаемых нагрузок на ось и общей массы;
  • запрос в профильных подразделениях ГИБДД МВД РФ регистрационных данных о вла- дельце выявленного ТС-нарушителя, не имеющего специального разрешения на проезд, на выдачу постановления об АП;
  • уведомление в ЦАФАП на подготовку Постановления об АП и прилагаемого к нему Акта инструментального контроля.

В результате,  при  проезде  большегрузного  транспорта, комплекс АВГК нового поколения,    подключенный    к распределенной    ведомственной    сети    ИСВУ  идентифицирует  владельца по государственному регистрационному знаку (далее — ГРЗ) ТС и обеспечивает формирование и выдачу «Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе, осевым нагрузкам и габариту».

Далее, подготовленные в ЦАФАП протокол об АП и прилагаемый к нему Акт  - расчетный лист с указанием нарушений и ущерба в виде заказного письма передаются операторам отделений Почты России для доставки и вручения владельцу ТС-нарушителя в виде требования об уплате штрафа (или по электронной почте).

Согласно такой программно-аппаратной реализации установленных требований  автоматизированный АВГК функционирует автономно и с минимальным участием в его работе обслуживающего персонала. Обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки дорожного движения.

Измерительно-вычислительный комплекс системы АВГК снабжен эффективными настраиваемыми средствами обмена данными с внешними системами ИСВУ. Организована передача в центр их обработки, как по выделенным каналам, так и с использованием широкополосного GSM-интернета для непрерывного мониторинга работы службой весового контроля каждого подключенной в сеть АВГК.

Обеспечивается оперативность обращения с собранными контрольными данными АВГК, информационная доступность и централизованность за счет сбора и концентрации их массивов в одном (центральном)  и/или  нескольких (региональных) информационно-логистических центрах. Система трансляции данных работает автономно и без участия оператора.   

2. Общие требования к АВГК 

2.1. АВГК должна предусматривать оперативное круглосуточное измерение весовых и габаритных параметров грузовых ТС на стационарных пунктах весогабаритного контроля, создаваемых на автомобильных дорогах. Мониторинг движения ТС производится с автоматизированным использованием формируемой на основании действующих нормативных правовых актов информации о предельно допустимых весогабаритных параметрах ТС на автомобильных дорогах.

2.2. Должно обеспечиваться выявление движущихся с превышением предельно допустимых норм ТС, установленных в действующем законодательстве Российской Федерации, с целью определения состава административных правонарушений.

2.3. АВГК должна иметь средства фото/видеофиксации движения ТС в зоне контроля и получение сведений о ГРЗ ТС в виде распознанной комбинации цифр и букв.

2.4. Должна обеспечиваться передача по выделенным каналам связи данных о ГРЗ, результатах измерений весогабаритных параметров ТС и иных результатах мониторинга движения ТС (указанных в функциональных требованиях п. 3.1 настоящего ТЗ), необходимых для оформления состава административных правонарушений в централизованную «Базу данных мониторинга и выявленных нарушений».

2.5. Предлагаемое оборудование АВГК должно в полном объеме обеспечить организацию рубежей для контроля по двум, трем, четырем полосам движения  (по согласованию).

2.6. АВГК должна иметь возможность удаленной настройки комплекса и мониторинга его функционирования.

3. Функциональные требования к АВГК

3.1.   АВГК должна обеспечивать измерение сбор и фиксацию следующих параметров и данных о ТС, проходящих зону контроля АВГК (при нормированной скорости движения) или при дополнительном контрольном статическом взвешивании (по согласованию):

общие:

  • дата и время проезда,
  • количество осей,
  • количество скатов на оси,
  • тип ТС по классификации EUR13,
  • скорость движения ТС,
  • серийный номер АВГК,
  • географические координаты СП АВГК (по согласованию)

весовые:

  • общий вес (общая масса),
  • осевые нагрузки

габаритные:

  • расстояния между осями,
  • габаритные параметры: высота/ширина/длина,

фото-видео:

  • обзорная фотография ТС,
  • фотография переднего плана (крупно) с ГРЗ ТС,
  • распознанный ГРЗ ТС (буквенно-цифровая комбинация)                   

3.2. Требования к программному обеспечению АВГК

3.2.1. Для реализации основных процедур регистрации ТС  программное обеспечение (далее – ПО) АВГК должно обеспечивать выполнение следующих основных функций:

  • распознавание отдельных ТС, движущихся в потоке;
  • определение скорости и межосевых расстояний ТС при взвешивании в движении;
  • бесконтактное измерение числа скатов ТС в движении;
  • видеонаблюдение за движущимися ТС, получение цветных цифровых снимков общего вида ТС, отражающих колёсную формулу, и вида спереди крупным планом с различимым госномером ТС;
  • измерение массы и осевых нагрузок и габаритных размеров ТС в движении;
  • измерение массы и осевых нагрузок ТС в статике;
  • мониторинг движения, с выделением из потока ТС с заданными признаками, в том числе с нарушением норм осевых нагрузок, масс и габаритных размеров;
  • распознавание ГРЗ ТС в буквенно-цифровом виде;
  • контроль и фото/видеофиксация всех проходящих ТС в зоне действия рубежа без совершения нарушения ПДД;
  • автоматическая привязка измеренных характеристик ТС к его изображению и ГРЗ;
  • автоматическое сохранение в базе данных при фиксации ТС всех данных по п. 3.1.
  • передача всей сформированной информации по каналам связи в системы Заказчика верхнего уровня (по согласованию).

Подготовка документов  

 3.2.2. При проезде тяжеловесного или негабаритного ТС  система  должна устанавливать событие Административного правонарушения правил перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, фиксировать весовые показатели и габариты, дату, время, госномер и  идентифицировать владельца ТС (при обеспечении через информационные системы верхнего уровня доступа к базе регистрационных данных ГИБДД) с выдачей  "Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритных размеров". Объектами контроля нарушений Правил дорожного движения могут являться ТС категорий «В», «С», «D», «Е».

3.2.3. Должна обеспечиваться передача данных Акта и протокола инструментального контроля  имеющимися на АВГК средствами Интернета в региональный/федеральный центр для распечатки и рассылки требований на оплату штрафа по факту выявленного административного нарушения.

3.2.4. Хранение метрологически значимых данных (параметров, настроек и результатов измерений) должно быть осуществлено в защищённой БД, в зашифрованном виде, с контролем целостности при работе программы.

3.2.5. Сопутствующая информация - параметры каждого ТС, прошедшего взвешивание в динамике,  включая высококачественные HD-фото, весогабаритные параметры, распознанный ГРЗ, а также данные, необходимые при оформлении Акта об административном правонарушении, по факту-событию должны записываться во внутреннюю локальную ODBC-совместимую БД формата Firebird.    

3.2.6. Запись должна происходить в автоматическом режиме без участия оператора. Фиксируются все известные на момент проезда данные.  

Работа в сети

3.2.7. ПО системы  должно обеспечивать возможность   передачи   изображений, текстовой информации и данных измерений на удаленные компьютеры, с автоматическим восстановлением недостающих данных в случае обрыва связи. Доступ к данным должен осуществляться с помощью поставляемого специального ПО, как по локальной сети, так и по сети поверх интернет. При этом данные должны быть надежно защищены имеющимися средствами ПО от несанкционированного доступа и редактирования.

3.2.8. Передача информации с комплексов фото/видеофиксации на сервера агрегации и в ЦАФАП по проводным (Ethernet) и беспроводным (3G и/или 4G LTE) каналам связи (по согласованию).

3.2.9. Параметры каждого ТС, проехавшего по весам, взвешенного в динамике и прошедшего измерение габаритных размеров, должны выгружаться в стандартный XML файл (см. п. 10),  в указанной папке на локальном компьютере, где этот файл становится доступным для внешних автоматизированных систем  по локальной сети  или через интернет, причем выгрузка происходит в автоматическом режиме без участия оператора.

Выполнение сервисных функций

3.2.10. При запуске ПО должна выполняться проверка целостности и подлинности метрологически значимой части и при нарушении целостности работа ПО должна блокироваться.  Идентификационные данные метрологически значимой части ПО должны соответствовать предустановленным. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных внешних изменений должна соответствовать уровню  «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077—2014.

3.2.11. В ПО должны быть предусмотрены эффективные интерактивные средства редактирования  (настройки) форм выходных документов системы: актов, справок и реестров, реализована (при необходимости) возможность передачи сформированных документов в локальные и централизованные БД систем верхнего уровня.

3.2.12. В ПО должны быть средства для статистической обработки с наглядным представлением полной информации БД об эксплуатационной нагруженности автодорог, построения графиков и гистограмм, отображающих состав и интенсивность транспортного потока по времени суток, массе, скорости и виду ТС, по массе и максимальным осевым нагрузкам за требуемый период. 

 3.2.13. ПО должно обеспечивать возможность удаленного (дистанционного) мониторинга работы АВГК, текущий надзор за работой оборудования, состоянием и составом БД СДК и т.п. по предоставленному каналу выхода в Интернет.

3.2.14. Все документируемые события во время работы ПО должны протоколироваться и фиксироваться в  БД, которая должна быть доступна  с компьютера внешнего администратора, осуществляющего удалённый контроль за работой АВГК.

3.2.15. ПО АВГК должно обеспечивать возможность оформления ТС с проверкой/вводом в БД госномера и формирования  дополнительной информации: марки, модели ТС, сведений о водителе, перевозчике, владельце ТС, наименования груза, маршрута движения ТС (по компьютерной карте-схеме автомобильных дорог) с указанием его суммарной длины в километрах, наличия предоплаты и спецразрешения на проезд, расчетного значения размера оплаты в счет возмещения вреда, наносимого дорожному покрытию. Печать текущих и сводных отчетных документов. 

 3.2.16. При включении в процедуру оформления АП контрольного взвешивания действия оператора, работающего на АВГК, должны быть сведены к минимуму. Система должна исключать возможность редактирования данных измерений, действия оператора должны  автопротоколироваться.

 3.2.17. В составе ПО должны быть средства создания, редактирования электронных карт-схем автодорог федерального и регионального значения  и типовых маршрутов следования, с указанием на них населённых пунктов, их дислокации, принадлежности отдельных участков дорог и способов получения норм, тарифов, собственников дорог.

Должна иметься возможность централизованного изменения карт-схем (пополнение и текущая корректировка) с обновлением карт-схем на АВГК удалённо, путём ввода информации из полученных файлов обновления.

3.2.18. В составе ПО должна иметься возможность использования электронного справочника типов ТС с их марками, моделями, весовыми и габаритными параметрами, установленными заводом-изготовителем ТС. Справочник должен иметь возможность использования, как в пределах локальной сети ВГК, так и в пределах ведомственной сети службы весогабаритного контроля (по согласованию).

Примечание: в случае применения процедуры контрольного статического взвешивания (п.3.2.16), в ПО  АВГК должно обеспечиваться автоматическое сохранение параметров проезда ТС в динамике и параметров статического взвешивания с возможностью сопоставления результатов по ГРЗ ТС. 

4. Технические требования к АВГК

АВГК содержит в своем составе:

  • СВК – систему весового контроля,
  • СГК – систему габаритного контроля,
  • СВР – систему видеонаблюдения и видеорегистрации,
  • СРС – систему распознавания скатности ТС,
  • СИУД – система идентификации и управления движением ТС,

варианты компоновки и комплексирования которых зависят от выбранного типа (автоматический или автоматизированный), назначения (выявление и уведомление, либо остановка и задержание ТС-нарушителя до устранения причины задержания) реализуемого контрольного пункта АВГК.

4.1.Требования к весоизмерительному оборудованию СВК

Весоизмерительные функции АВГК обеспечиваются СВК на базе систем дорожного контроля СДК.Ам, которые предназначены для:

  • измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных ТС, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении;
  • автоматических измерений скорости, межосевых расстояний и габаритных размеров ТС в движении. 
Рисунок 2 – Общий вид СДК

В комплект поставки весоизмерительного оборудования  (рис. 2) должны входить:

4.1.1. Грузоприемное устройство (ГПУ), включающее в себя:

  • грузоприемную платформу цельной одномодульной конструкции, состоящую из неподвижной рамы и подвижной платформы;
  • комплект весоизмерительных тензодатчиков с узлами ввода силы;
  • цифровой преобразователь с передачей сигналов от датчиков в персональный компьютер измерительно-вычислительного комплекса по интерфейсу RS-232/RS-485;
  • комплект проводов для электропитания и связи грузоприемного устройства с АВГК.

4.1.2. ГПУ должно размещаться на отдельной полосе движения участка дороги с асфальтобетонным покрытием. Зона весового контроля должна выбираться по согласованию с Заказчиком и в соответствии с требованиями прямолинейности и плоскостности (определены в «Руководстве по эксплуатации»).

4.1.3. Подвижная грузоприемная платформа, свободно подвешенная внутри рамы на тензодатчиках растяжения.

4.1.4. Управление измерительными устройствами и обработка данных должны реализовываться персональным компьютером с предустановленной операционной системой   Windows и прикладным программным обеспечением для взвешивания,  видеорегистрации, идентификации, управления движением ТС и удалённого мониторинга работы АВГК.

4.1.5. Для передачи и обмена данными между рабочими компьютерами на АВГК и серверами, где осуществляется сбор и дальнейшая обработка информации, должна использоваться организуемая и эксплуатируемая службой весового контроля виртуальная частная сеть (VPN), защищённая сертификатами сервера.

4.1.6. Для реализации функции удаленного мониторинга и сопровождения работы  АВГК  последний должен иметь высокоскоростное подключение к сети Интернет.

4.1.7. Система программно-аппаратного распознавания скатности регистрируемых ТС, является дополнительным оборудованием, функционирующим совместно с СВК.

Весоизмерительное оборудование СВК должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже,  в таблицах 2 и 3.  

Состав весоизмерительного  оборудования СВК приведен далее в таблице 7.

4.2. Требования к оборудованию габаритного контроля СГК

СГК должен обеспечивать проведение бесконтактного автоматизированного измерения  габаритных размеров ТС непосредственно в процессе движения последних в области габаритного контроля. Реализуемый комплексом СГК метод измерения габаритов ТС основан на обработке данных от входящих в состав системы технических средств измерения линейных размеров объекта, синхронизированных с его фото/  видеорегистрацией.

4.2.1. В комплект поставки измерительного и вычислительного оборудования габаритного контроля (рис. 3) должны входить устройства, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1 - Устройства системы габаритного контроля 

Функциональный узел Назначение
1 Измерители профиля Предназначены для высокоскоростного измерения поперечных размеров движущегося ТС, выполнения предварительной обработки видеопотоков в реальном времени и передачи данных на информационно-вычислительный комплекс. На каждую контролируемую полосу движения устанавливается 2 измерителя профиля.
2 Оптическая система измерения скорости и длины (ОСИС) Предназначена для измерения скорости движущегося ТС синхронно с определением профилей. Результаты измерений используются для реконструкции пространственной модели измеряемого ТС и определения его длины
3 Видеосистема ВИС Предназначена для дополнительных измерений, которые совместно с данными от ОСИС используются для реконструкции пространственной модели измеряемого ТС и определения его длины
4 Измерительно-вычислительный комплекс Представляет собой высокопроизводительную многопоточную вычислительную систему. Обеспечивает выполнение основных алгоритмов по обработке данных, полученных от измерителей профиля и измерителей скорости, определение движущихся ТС и определение их габаритов. Выполняет синхронное взаимодействие с системой весового контроля и передает полученные данные о проходящих габаритный контроль ТС на сервер БД СГК. На каждую полосу контроля устанавливается отдельный вычислительный комплекс.
5 Подсистема видеонаблюдения и фотофиксации Система предназначена для технологического контроля за зоной измерения и фиксации фотоизображений измеряемых ТС. Система состоит из цветной видеокамеры с зоной обзора области контроля габаритов ТС. Данные о видео изображении поступают на ИВК для дальнейшей обработки и фиксации.
6 Сервер БД СГК Сервер предназначен для сбора в реальном времени всех данных, получаемых в ходе работы комплекса, а также их хранения, включая ведение базы данных по зафиксированным ТС, и фотоснимкам, а также всех служебных событий. Сервер БД устанавливается один на весь пост весогабаритного контроля (один на все контролируемые полосы движения). Через сервер БД СГК обеспечивается взаимодействие с комплексом СВК и другими сторонними системами. Получение данных о габаритных размера ТС системой весового контроля производится по запросам к серверу БД СГК.
7 АРМ оператора СГК Рабочее место оператора комплекса СГК предназначено для наглядного отображения измерительной информации. Позволяет в реальном времени отображать информацию о движущихся ТС, а также проводить статистический анализ в различных срезах архивной информации, хранящейся на сервере БД. АРМ оператора включается в комплекс СГК по согласованию (опция). При необходимости, АРМ может быть реализован удаленно и обеспечить одновременный доступ к нескольким серверам БД различных комплексов для одновременного удаленного контроля.

4.2.2. Лазерно-триангуляционные измерители профиля, состоящие из полупроводниковых лазерных излучателей, оптической системы формирования структурированной подсветки и видеокамеры с узкополосным оптическим фильтром, должны быть расположены в термостатированном корпусе c автоматическим поддержанием рабочей температуры. 

4.2.3. Оптический измеритель скорости, состоящий из источника инфракрасного излучения, объектива, растровой диафрагмы и приемника излучения, должен быть расположен в защитном  корпусе.

4.2.4. Комплекс СГК  должен реализовать следующий принцип работы, в основе которого лежат алгоритмы построения трехмерной модели и восстановления пространственной структуры объекта с использованием методов на основе технологий машинного зрения, основанных на высокоскоростном измерении профилей движущихся ТС в различных сечениях, синхронно с измерением мгновенной скорости ТС для каждого сечения.

4.2.5. Построение профиля должно производиться методом лазерной триангуляции с помощью триангуляционных измерителей профиля, а измерение мгновенной скорости - оптическим измерителем поперечной скорости. Общая схема размещения узлов комплекса на участке движения представлена на рис. 3.

4.2.6. В месте размещения комплекса СГК на каждой полосе движения должна быть выделена область проведения габаритного контроля, над которой по двум сторонам полосы движения ТС на высоте 5...6 м устанавливаются два измерителя профиля, а на обочине - на высоте 1,5 м устанавливается растровый измеритель мгновенной скорости измеряемого ТС (см. рис. 3). 

Рисунок 3 - Размещение оборудования СГК

4.2.7. Размещение оборудования СГК в зависимости от количества полос движения должно производиться на Г-образных (консольных) и на П-образных опорах (по согласованию с Заказчиком), установленных субподрядными строительными организациями.

4.2.8. Интерфейс взаимодействия и обмена данными комплекса СГК должен быть интегрирован с системами СВК и СВР и обеспечивать высокий уровень защиты данных от несанкционированного доступа и изменения с разграничением конфигурируемых прав доступа для различных групп пользователей.

Программное обеспечение СГК должно состоять из двух основных разделов:  ПО ИВК  и  ПО оператора.

Программное обеспечение ИВК – основное ПО системы габаритного контроля, предназначенное для проведения бесконтактного автоматизированного измерения размеров ТС и сохранения собранной информации в БД специального вида для их дальнейшего использования, как встроенными средствами СГК, так и сторонними решениями. Данное ПО имеет полноценную возможность управления всеми составными частями измерительного комплекса и мониторинга их состояния. ПО предназначено для запуска и выполнения на ИВК.

ПО оператора (далее – ПО АРМ) – программное обеспечение системы габаритного контроля, предназначенное для просмотра данных о зафиксированных ТС, включая такую информацию, как фронтальный снимок ТС, полученную трехмерную модель ТС с возможностью интерактивного взаимодействия с пользователем, информацию об изменении скорости ТС в момент проезда через СГК в виде графика, а также имеющее возможность построения и отображения различного рода статистики вроде распределения ТС по габаритам, по скорости и т.п.

ПО АРМ поставляется только в комплекте с АРМ (опция). При применении СГК совместно с  СДК информация о габаритных размерах ТС также доступна для отображения через интерфейс ПО АСВГК. 

Параметры оборудования СГК должны соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже  в таблице 4.

Состав компонентов  оборудования габаритного контроля приведен в таблице 8. 

 4.3. Требования к оборудованию видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации

4.3.1. Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации СВР  должна функционировать совместно с оборудованием весогабаритного контроля, установленном на автомобильных дорогах и предназначенного для взвешивания ТС в движении с постоянным визуальным контролем проезда транспорта через грузоприемное устройство системы СВК и измерительный комплекс СГК.

4.3.2. Комплект оборудования СВР ТС должен иметь  ПО, интегрированное с ПО СВК и СГК.    

4.3.3. СВР должна включать две цветные видеокамеры высокого разрешения: первую для фотофиксации переднего крупного плана и распознавания ГРЗ взвешиваемых и обмеряемых  ТС,  вторую — для общего обзорного фото ТС. Камеры должны иметь источники питания и вариофокальные объективы.  

4.3.4. Инфракрасное освещение зоны контроля необходимо с целью достоверной идентификации ГРЗ ТС в ночное время. Устройства подсветки зоны контроля должны регулироваться автоматически в зависимости от внешних условий и не вызывать ослепление участников дорожного движения. Кроме инфракрасного прожектора для подсветки ГРЗ, для контроля за ТС в темное время суток может быть установлен LED-прожектор (опция).

4.3.5. Формирование признаков видеоизображений и их фиксация должны обеспечиваться автоматически в момент прохождения ТС через СВК и СГК.

4.3.6. Полученные снимки должны сохраняться на компьютере АВГК и должна иметься возможность их передачи, как на любой другой компьютер, находящийся на пункте контроля, так и на центральный компьютер (сервер).

4.3.7. Должна обеспечиваться возможность чтения ГРЗ ТС с расстояния 15…25 м с его  автоматическим распознаванием  в режиме реального времени и занесением в БД.

4.3.8. СВР должна работать в автоматическом режиме 24 часа в сутки.

4.3.9. Видеокамеры и источники питания должны размещаться в обогреваемых боксах, предназначенных для защиты от влияния окружающей среды.

4.3.9. Боксы видеокамер должны устанавливаться на специальном кронштейне, укрепленном на столбе освещения или на Г-образных консолях и перекладинах П-образных опор. Конструкция кронштейна должна обеспечивать поворот бокса (камеры) в двух плоскостях.

4.3.10. Бокс должен иметь автоматическую систему электрообогрева, подключенную к сети переменного тока 220 В, а также должен быть заземлен. 

4.3.11. Источники питания видеокамер, должны быть размещены в  металлическом шкафу (щите, боксе), установленном вблизи от камер.  К шкафу должно подводиться напряжение питания 220 В (и заземление), там же должна располагаться аппаратура для передачи цифрового сигнала от IP-камер на компьютер.

4.3.12. Трасса прокладки кабелей питания и передачи сигналов должна быть согласована на стадии проектирования АВГК с компетентными организациями по месту установки оборудования.

4.3.13. Цепи сигналов видеонаблюдения должны иметь устройство грозозащиты.

Оборудование СВР должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже  в таблице 5.

Состав компонентов оборудования СВР приведен в таблице 9.

4.4. Требования к оборудованию  распознавания скатности осей регистрируемых ТС

Система программно-аппаратного распознавания скатности СРС является индикаторным устройством и должна автоматически определять число скатов на каждой оси регистрируемых ТС.

СРС должна быть выполнена на основе пьезополимерных кабельных датчиков, монтируемых в дорожное полотно с применением компаундных смесей, на глубине не более 100 мм. СРС должна размещаться в дорожном покрытии перед грузоприемным устройством СВК.

ПО СРС должно быть интегрировано в общую систему измерительно-вычислительных средств АВГК.

4.5. Технические характеристики АВГК

Максимальные и (или) минимальные значения показателей работы АВГК, метрологических характеристик, а также значения других параметров у поставляемых АВГК  должны быть не хуже показателей, представленных в нижеследующих таблицах.

Таблица 2  - Общие характеристики АВГК  

Наименование технических характеристик (показатель) Значения
Диапазон рабочих температур от -40 до +50 °C
Относительная влажность воздуха 95,00%
Атмосферное давление от 86,6 до 106,7 кПа
Электрическое питание от сети переменного тока с
- напряжением
- частотой

от 187 до 242 В
от 49 до 51 Гц

Таблица 3 -  Технические  характеристики весоизмерительного  оборудования СВК

Наименование технических характеристик (показатель) Единица измерения Значения
Предельно допустимая нагрузка на грузоприемное устройство весового оборудования в течение 5 минут т не более 30
Диапазон измерений динамических осевых нагрузок т от 1,5 до 20
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, (N - количество осей ТС) т от 1,5 N до 20 N
Максимальное число осей ТС (N) шт 16
Цена деления т 0,02
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС в движении *) % не более ±5
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС в движении *) % не более ±8
Дискретность отсчета кг 10
Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах от измеренного значения осевой нагрузки и массы в движении ТС с равномерной скоростью в интервале до 6 км/ч % не более ±1
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС между смежными осями (с нормированной погрешностью) м от 0,9 до 15
Цена деления м 0,01
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС (в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч) % не более 4
Потребляемая мощность электронной аппаратуры СВК ВА не более 600
Размеры грузоприемного модуля:
- длина
- ширина
- глубина
м
не более 1,7
не более 5
не более 0,4
Масса грузоприемного модуля т не более 3,5
Конструктивные характеристики шкафа для измерительно-вычислительного комплекса (навесного термошкафа):
- ширина
- глубина
- высота
мм

не более 600
не более 600
не более 1400
Масса шкафа кг не более 60
Максимальная скорость ТС при взвешивании с нормированной погрешностью измерений км/ч 90
Диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок и полной массы транспортного средства км/ч от 0 до 90
Длина кабельной линии связи от ИВК до измерительных устройств АСПВК м до 300
Средний срок службы, не менее лет 10

*) приведены наибольшие погрешности измерения параметров для всего диапазона скоростей ТС. Оборудование СВК должно автоматически определять текущее значение погрешности в зависимости от качества проезда на основании анализа суммарного влияния факторов ровности дороги, технического состояния подвески автомобиля, торможения или ускорения ТС в момент движения по весам.

По результатам оценки качества проезда ПО СВК должно автоматически устанавливать допускаемые уровни осевых нагрузок (с учетом величин погрешностей измерения осевых нагрузок и общей массы автомобиля), за превышение которых исчисляется штраф за нанесенный ущерб.

Подробные данные расчета погрешностей приведены в описании типа СИ (см. приложение № 7).

Общие технические  характеристики компьютера АВГК должны быть не хуже: системный блок компьютера (процессор Intel скорость не менее 3,6 ГГц), ОЗУ не менее 8 Гб, диск системный не менее 120 Гб тип SSD, диск рабочий  не менее 1 Тб тип HDD. Операционная система Windows 10 Professional Russian. 

Таблица 4 -  Технические  характеристики оборудования габаритного  контроля СГК

Наименование технических характеристик (показатель) Единица измерения Значения
Диапазон измерений габаритов ТС   
- длины   
- ширины   
- высоты
м от 3 до 30 (вкл.)
от 1,6 до 5 (вкл.)
от 1,6 до 5 (вкл.)
Дискретность отсчета по:   
- длине   
- ширине   
- высоте
м
0,2
0,05
0,02
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС (не хуже):    
- длины    
- ширины   
- высоты
м

+0,6
+0,1
+0,06

Потребляемая мощность электронной аппаратуры

ВА не более 2500
Конструктивные характеристики измерителей профиля:
- длина   
- глубина   
- высота
мм

не более 350
не более 200
не более 150
Масса  измерителя профиля кг не более 5
Конструктивные характеристики измерителя скорости:  
- длина  
- глубина
- высота
мм

не более 400
не более 300
не более 200
Масса измерителя скорости кг не более 10
Конструктивные характеристики шкафа вычислительного блока (навесного термошкафа):    
- ширина    
- глубина    
- высота
мм
не более 650
не более 300
не более 1000
Масса шкафа кг не более  30

Таблица 5 -  Технические  характеристики  СВР

Наименование Единица измерения Основные характеристики «не хуже, чем»
 Потребляемая мощность, не более  ВА   160
Сетевая IP-видеокамера (для определения регистрационного номера)
Размер матрицы
Разрешение
Минимальная светочувствительность
Вариофокальный объектив (с ИК-коррекцией в ближнем ИК-диапазоне)
Питание DC 
 





мм
В


1/2,8
1280 х 720
0,05

5-50
24
 Сетевая IP-видеокамера (видеокамера общего вида)
Размер матрицы
Разрешение
Минимальная светочувствительность
Вариофокальный объектив (с ИК-коррекцией в ближнем ИК-диапазоне)
Питание DC 
 




мм
В

1/2,8
1280 х 720
0,05

2,8-12
24
Термокожух для установки видеокамеры стандартного исполнения
Изотермический защитный бокс с автоматическим подогревом.
Температурный режим
Нагреватель переменного тока АС
Мощность 




ºС
В
Вт
 



от -50 до +50
220
55
 Класс защиты (влаго- и пылезащитное исполнение)
Размеры внешние ШxВxГ
Вес

мм
кг
IP66
184 x 127 x 460
3,7
Габаритные размеры и масса бокса с видеокамерой (в сборе), не более:
- длина
- ширина
- высота
 

мм


445
156
165
 Масса бокса, не более  кг  5
Инфракрасная подсветка IR
Длина волны излучения
Угол излучения
Диапазон напряжения питания DC
Потребляемая мощность

нм
град
В
Вт
 
850
35
10,5…30
12
Коммутатор с PoE коммутируемых FE-порта с поддержкой РоЕ
FE UPLINK-порт для подключения к медным линиям связи
Максимальная мощность РоЕ на порт
Общая выходная мощность (на 4 порта) при БП >DC44 В 


Мбит/с

Вт
Вт
 
4
10/100

30
120
Удлинитель Ethernet TA-IP + RA-IP
Удлинитель Ethernet (передатчик и приемник).
Расстояние передачи (макс.)
Скорость передачи: на 150 м на 15Мбит/с
Электропитание DC


м
Мбит/с Мбит/с
В
 
6000
148 (на 150 м)
15 (на 1200 м)
12
Промышленный блок питания
Электропитание АС
Выходное напряжение DC
Выходной ток
Мощность (макс.) 

В
В
А
Вт

100…240
11…13
В
10 120
Промышленный блок питания
Электропитание АС
Выходное напряжение DC
Выходной ток 

В
В
А

100…240
44…53
2,5
Шкаф электромонтажный герметичный
Размеры внешние ВxШxГ
Класс защиты (влаго- и пылезащитное исполнение) 

мм

1000х650х285
IP66
Грозозащита в цепи сигнала    LLT-701
Датчики скатности ТС (по 2 шт. на грузоприёмное устройство СДК)   Пьезо-полимерный кабель
Контроллер определения скатности грузового автомобиля   HKLP12
Кронштейн Устройство позиционирования    ВЭА-01.510.000

Таблица 6 - Кабели для линий связи и питания

Кабель сетевой информационный Единица измерения FTP 4PR 24AWG
Число пар
Материал проводника
Диаметр
Экранирование

мм
CAT5e OUTDOOR 4PR
высокоочищенная бескислородная медь
0,51
FTP Алюминиевая фольга
Кабель электропитания
Изоляция
Номинальное напряжение
Количество жил
Сечение жилы


В

кв.мм
ПВС 3х0,75
поливинилхлоридная
до 380
3
0,75
Длина линии связи, не более   300


5.Требования к метрологическому обеспечению, сертификации и аттестации оборудования АВГКДлины кабелей и типы в соответствии с проектным решением при согласовании договора.

5.1. АВГК должны быть метрологически аттестованы в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации, иметь действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений  на срок действия не менее, чем до 01 июня 2023 года, а также иметь официально зарегистрированную рекомендацию по областям применения: для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

5.2. Системы измерений весового и габаритного контроля ТС в движении должны соответствовать требованиям следующих нормативных и технических документов:

  • ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1*10-9…до 50 м и длин в диапазоне 0,2….50 мкм».
  • ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
  • Международная Рекомендация МОЗМР 134-1 (OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».

5.3. Перед вводом в действие каждого АВГК должна быть проведена первичная поверка оборудования органами Государственной метрологической службы.

5.4. В комплект поставки оборудования АВГК должна входить методика поверки «ГСИ. Системы дорожного контроля СДК.Ам. Методика поверки», утвержденная ФГУП «ВНИИМС».

5.5. Оборудование АВГК должно соответствовать «Техническим требованиям к оборудованию комплексов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения»  и ТУ 4274-005-49804336-2017 «Системы дорожного контроля СДК.Ам. Технические условия». 

6. Требования к составу и конструктивному исполнению

6.1. Типовой комплект АВГК рассчитан на одну полосу движения.

6.2. Требования к составу оборудования типового АВГК, устанавливаемого на 1 полосу движения представлены в нижеследующих таблицах:

Таблица 7 -  Весоизмерительного оборудования для одной  полосы движения

№ п/п Наименование оборудования для оснащения СВК  Единица измерения Кол-во
1 Грузоприемное устройство СДК  в сборе Компл. 1
2 Информационно-вычислительный комплекс весового контроля Компл. 1
3 Система программно-аппаратного распознавания скатности  СКС  Компл. 1

Таблица 8  -   Оборудования габаритного контроля для одной полосы движения

№п/п Наименование оборудования для оснащения СГК  Единица измерения Кол-во
1 Измерители поперечного профиля Компл. 2
2 ОСИС Измеритель скорости и длины ТС Компл. 1
3 Стереосистема ВИС Компл. 1
4 Инфракрасная подсветка ВИС Компл. 1
5 ИВК габаритного контроля с программным обеспечением Компл. 1
6 Вспомогательная камера наблюдения СГК Компл 1
7 Сервер баз данных габаритного контроля с программным обеспечением Компл. 1
8 АРМ оператора на базе персонального компьютера с принтером и ИБП

(поставка по согласованию)

Компл. 1

Таблица 9 -  Оборудования системы фото/видеофиксации  и распознавания номеров ТС

№ п/п Наименование оборудования для оснащения СВР Единица измерения К-во
1 Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации и распознавания номеров ТС  Компл. 1

Комплект документации на АВГК на русском языке, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.601-2006 должен включать: Паспорт и Руководство по эксплуатации (могут быть объединены), Методика поверки, Описание типа, Руководство программного обеспечения для АВГК. 

 6.3. Комплект автоматического АВГК на несколько скоростных полос движения.

Типовой состав оборудования на скоростных полосах движения (АВГК, рубеж I) на M полос движения (M=2, 3, 4) должен состоять из комплекса измерительных и технических средств и включать в себя как минимум следующие элементы оборудования (см. рис. 4 и табл. 10):

Таблица 10  - Типовой состав АВГК

№ п/п Наименование по спецификации Кол-во, шт.
1 Влагозащищенный шкаф (ВЗШ) с электропитающей и вычислительной частями СДК (для автоматической СВГК), СГК, СВР оборудование передачи данных и специального ПО М
2 Оборудование габаритного контроля с лазерно-триангуляционными измерителями профиля
оптические измерители скорости и длины ТС
ИВК  СГК
сервер баз данных 

2*М
М
М
М
3 Весоизмерительное оборудование   СВК
Грузоприёмное устройство с комплектом тензометрических датчиков и измерительной аппаратурой, выполняющее взвешивание и определение осевых нагрузок, числа колёс и скатов движущегося ТС ИВК СВК на базе промышленного компьютера
М


M
4 Оборудование видеорегистрации
камера для распознавания ГРЗ
камера обзорного вида

М
М

6.4. Измерительно-вычислительные комплексы (ИВК) оборудования автоматического АВГК должны размещаться в изотермических вандалозащищенных  шкафах (ВЗШ) с электропитающей и вычислительной частями, а также оборудованием передачи данных. Размещение и компоновка оборудования определяются в соответствии с условиями на объекте. Установка шкафа на стену, столб или фундаментное основание - по согласованию на стадии подготовки проекта АВГК.

При тиражировании комплекса на М полос скоростного движения производится при необходимости объединение вандалозащищенных шкафов для группы полос движения (по согласованию).

 ТИПОВЫЕ  СХЕМЫ  РАЗМЕЩЕНИЯ  ОБОРУДОВАНИЯ 

АВГК, рубеж I

на 2 полосы движения (1+1)
на 3 полосы движения (2+1)
на 4 полосы движения (2+2)
Рисунок 4 — Схемы АВГК, скоростной контроль

СП АВГК, рубеж II

Общий вид А
контроль в движении
контроль в движении (детально)
Рисунок 5 — СП АВГК, средне скоростной контроль

СП АВГК, рубеж III

Общий вид Б
контроль в статике
контроль в статике (детально)
Рисунок 6 — СП  АВГК, взвешивание ТС в покое

Типовой состав изображенного на рис. 5 и 6 СП АВГК должен состоять из комплекса измерительных и технических средств весогабаритного контроля и фото/видеофиксации, установленных на крайних правых среднескоростных выделенных M полосах движения (M=2) в обоих направлениях, а также двух комплексов весового контроля и фото/видеофиксации на специально оборудованным площадках (M=2) для контрольного взвешивания, которые размещены на специальных площадках, оборудованных под стоянку выявленных ТС-нарушителей вблизи помещения СП  и включать в себя, как минимум, следующие элементы оборудования (см.рис. 5, 6, табл. 11).

Таблица 11 - Обозначения и наименования на схеме СП АВГК

№ п/п Обозначения Наименование Знаки
1 СВК Система весового контроля -
2 СВР Система видеорегистрации -
  СГК Система габаритного контроля  
  СРС Система распознавания скатности  
3 СИУД Система идентификации и управления движением -
4 ИВК и помещение оператора ИВК - информационно-вычислительный комплекс -
5 Ограждения по полосам движения Дорожные металлопрофильные  
6 Светофор Дорожный трехсекционный светодиодный  
7 Освещение Уличный светильник на опоре освещения  
8 Знаки запрещающие ПДД:
3.4 - движение грузовых автомобилей запрещено

3.16 - ограничение минимальной дистанции
3.20 - обгон запрещен
3.24 - ограничение максимальной скорости
3.31 - конец зоны всех ограничений
9 Знаки особых предписаний ПДД:
5.15.2 - направление движения по полосе
 

5.15.4 - начало полосы
10 Информационные знаки ПДД:
6.4 - парковочное место

6.5. Требования к конструктивному исполнению АВГК

6.5.1. Конструктивное исполнение оборудования для измерения габаритных размеров СГК должно предусматривать возможность монтажа на Г-образной или на П-образной опорах над осевой линией полосы дорожного движения (по согласованию).

6.5.2. Вандалозащищенные термостатированные шкафы (с электропитающей и вычислительной частью оборудования СГК) должны быть выполнены в форме модулей прямоугольной формы. Установленное в шкафу оборудование (вариант автоматический) должно быть снабжено источником бесперебойного питания, который должен поддерживать работу АВГК в течение не менее 20 мин (по согласованию) в случае отключения основного источника питания.

Изотермические вандалозащищенные уличные шкафы (в термостатированном исполнении и габаритами, в том числе объединенные в группу выбираются по согласованию). Аварийная и пожарная сигнализация - по согласованию.

6.5.3. В составе ПО СВК, СГК и СВР должны быть предусмотрены подсистемы управления диагностикой состояния и комплексного наблюдения за АВГК, а также видеокамера для наблюдения за комплексом в целом (по дополнительному соглашению), которая относится и взаимодействует  с информационными системами верхнего уровня.

6.5.4. В конструкции должны применяться химические стойкие материалы и антикоррозионные покрытия.

6.5.6. Степень защиты оболочки аппаратных средств должна быть не хуже IP 65 в соответствии с ГОСТ 14254-96. 

6.5.7. Конструктивное исполнение и состав комплекса при поставке должны включать необходимые крепления и обеспечивать возможность установки их на элементы дорожной инфраструктуры. Размещение аппаратных средств согласуется на стадии проектирования участка автодороги под АВГК перед заключением договора поставки.

Должна быть обеспечена возможность метрологической поверки комплекса в процессе эксплуатации без полного демонтажа устройств и без изъятия их отдельных компонентов.

7. Требования к надежности системы АВГК

АВГК должна удовлетворять следующим показателям надежности:

  • среднее время между выходом из строя отдельных компонентов АВГК (среднее время наработки на отказ) должно быть не менее 5000 часов;
  • вероятность безотказной работы за 2000 часов -   0,95;
  • срок службы оборудования СВК должен составлять не менее 10-ти лет.

7.1. Показатели надежности комплекса оборудования должны достигаться комплексом организационно-технических мер, обеспечивающих доступность ресурсов, их управляемость и обслуживаемость;

7.2. Организационные меры по обеспечению надежности должны быть направлены на минимизацию ошибок персонала при проведении работ по обслуживанию оборудования АВГК, минимизацию времени ремонта или замены вышедших из строя компонентов за счет:

  • регламентации проведения работ и процедур по обслуживанию и восстановлению;
  • своевременного  оповещения   пользователей  о  случаях  нештатной  работы компонентов АВГК;
  • своевременной диагностики неисправностей;

7.3. Технические свойства оборудования, входящего в состав АВГК, должны обеспечивать надежный контроль весогабаритных параметров ТС

8. Требования по сопровождению 

Поставляемые АВГК должны удовлетворять следующим требованиям по гарантийному и пост-гарантийному сопровождению.

8.1. Срок службы оборудования СВК должен составлять не менее 10 лет.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации системы весогабаритного контроля –  не менее 36 месяцев со дня ввода весового оборудования в эксплуатацию (но не более 42 месяцев с момента поставки оборудования потребителю), кроме комплектующих изделий, указанных ниже.

На отдельные комплектующие изделия: весоизмерительные датчики, изнашиваемые силоприемные узлы датчиков, электронные платы преобразования данных, контроллеры и согласующие устройства, компьютерная техника, видеооборудование, измерители поперечного профиля, измерители скорости и длины, кабельные линии электропитания и связи и измерительные устройства весогабаритного контроля - гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев со дня ввода данных изделий в эксплуатацию.

Поставщик обеспечивает в течение гарантийного срока АВГК работоспособность оборудования с сохранением паспортных технических характеристик АВГК.

8.3. В ходе исполнения гарантийных обязательств Поставщик обеспечивает:

  • ввод компонентов АВГК в эксплуатацию;
  • работоспособность всех компонентов АВГК;
  • повторный ввод в эксплуатацию при авариях основных компонентов АВГК;
  • восстановление после аварии:
  • перевод в режим постоянной эксплуатации.

8.4. В течение гарантийного срока Поставщик обязан осуществлять ремонт вышедших из строя устройств, блоков, модулей оборудования лично или в специализированном сервисном предприятии, в соответствии с Договором.

8.5. Поставщик гарантирует соответствие технических характеристик оборудования требованиям, приведенным в настоящем ТЗ, в течение всего срока службы при условии выполнения Покупателем требований руководства по эксплуатации АВГК.

8.6. Производитель комплексов должен обеспечивать функционирование сервисного центра и службы технической поддержки;

8.7. Сопровождение комплекса осуществляется производителем или уполномоченными им обслуживающими организациями в течение всего срока службы.

8.8. Поставщик оборудования должен осуществить его доставку, шеф-монтаж и пусконаладку, установку и настройку программных комплексов, подготовку оборудования к проведению метрологической  поверки по месту установки, включая  оплату командировочных расходов, проезда и проживание специалистов, выполняющих эти работы.

8.9. Поставщик должен провести обучение персонала и осуществлять сопровождение программ в течение гарантийного срока.

8.10. Стоимость оборудования по договору поставки включает его изготовление и укомплектование, поставку системного и прикладного программного обеспечения, метрологическую калибровку по месту изготовления, а также стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки на месте установки.

8.11. В стоимость оборудования по договору поставки не входят работы по подготовке участка дороги и площадки для размещения оборудования, фундаментных оснований, строймонтажу, а также проведению поверки и сдаче органам Государственной метрологической службы по месту установки

9. Место установки Системы весового дорожного контроля СДК.А 

Грузоприёмное устройство СДК.А должно устанавливаться на бетонном основании из бетона класса В25, включающем монолитную армированную плиту, опорные стенки,  устройство заземления и смотрового колодца (рис.7).

На расстоянии 250...300 м до места расположения грузоприёмного устройства  системы устанавливается транспарант, устанавливающий предписанные значения величин осевой нагрузки и скорости движения ТС.

Направление и скорость  движения  автотранспортных  средств должны  регулироваться  дорожными знаками и горизонтальной разметкой дороги.  За  пределами  участка  устанавливают  знак «3.31» - «Конец зоны всех ограничений». Для обязательного направления ТС  на  грузоприёмное устройство устанавливаются барьерные ограждения со светоотражающими элементами или светильниками.

Элементы антивандальной защиты грузоприемного устройства — не требуются.

1 -  смотровой колодец  с измерительной аппаратурой, 2 - выход дренажной системы,
3 - линии связи и питания, 4 - грузоприемное устройство, 5 - барьерные ограждения,
6 опора для крепления видеокамер, 7 - видеокамеры

Рисунок 7 - Расположение грузоприёмного устройства

10. Требования к формату представления данных

Данные по фактам проезда выгружаются в XML-файл (согласуется дополнительно  с Заказчиком при заключении Договора).

Общая структура выгружаемого XML-файла из АВГК в ЦАФАП или на сервер Заказчика представлена в таблице 12.

Таблица 12

Описание поля

Идентификационный номер пункта весового контроля

Идентификационный Номер Записи АС АСПВК

Дата и Время фактического измерения

Направление движения транспортного средства

Государственный регистрационный номер транспортного средства

Категория транспортного средства

Количество осей

Расстояние между 1-2 осями

Нормативное расстояние между 1-2 осями … и т. д.

 

Признак превышения по полной массе

Полная масса транспортного средства

Нормативная масса транспортного средства

Признак превышения по осевым нагрузкам

Осевая нагрузка на 1 ось

Нормативная осевая нагрузка на 1 ось, при количестве колес в TrackWheels

Разница между осевой нагрузкой и нормативной нагрузкой на ось 1

Количество колес на 1 оси

Скатность колес на 1 оси … и т. д.

 

Признак превышения по высоте

Габариты ТС: Длина

Нормативная длина

Разница между длиной ТС и нормативный длиной ТС

Признак превышения по ширине

Габариты ТС: Ширина

Нормативная ширина

Разница между шириной ТС и нормативный шириной ТС

Признак превышения по высоте

Габариты ТС: Высота

Нормативная высота

Разница между высотой ТС и нормативный высотой ТС

Скорость транспортного средства

Фотографические данные (крупным планом кабина и ГРЗ ТС, обзорное фото ТС), перечень наименований файлов фото с расширением.

Примечание: при передаче нескольких фотографий транспортного средства, поля «Фото», «ИмяФото» и «РасширениеФото» указываются для каждой фотографии.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ УКАЗАННОГО В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ, включает следующие работы и услуги:

  •  изготовление и укомплектование оборудования и программного обеспечения;
  •  метрологическая поверка по месту изготовления;
  •  шеф-монтаж, пусконаладка и калибровка поставляемого оборудования;
  •  подготовка оборудования к проведению поверки и сдаче органам Государственной метрологической службы по месту установки;
  • командировочные расходы, проезд и проживание специалистов, проводящих монтаж;
  • обучение персонала работе с оборудованием;
  • налоги,   сборы   и   другие  обязательные  платежи,    предусмотренные действующим законодательством РФ;
  • стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки на месте установки. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фиксация видов административных правонарушений ПДД в области дорожного движения в местах установки АВГК и формирование доказательной базы фото/видеофиксации нарушителей фактов нарушения в соответствии с параметрами ст. 12.21 КоАП (или другими по согласованию):

  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов (ст. 12.21 ч.1 КоАП);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.2);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.3);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов (ст. 12.21 ч.4);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов (ст. 12.21 ч.5);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов (ст. 12.21 ч.6);