ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на приобретение оборудования для автоматического весового контроля,
фото/видеофиксации, идентификации и управления движением
транспортных средств на терминалах обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Оборудование обеспечивает выполнение функций измерений весовых характеристик транспортных средств в движении или в статике с подготовкой соответствующих документов в составе АСПВК-Терминал - автоматизированных стационарных постов весового контроля транспортных средств для терминалов обработки автомобильных грузов на крупных логистических комплексах, складах, полигонах, карьерах, таможнях, а также предприятиях, осуществляющих интенсивную грузоперевалку.
Основные сокращенные обозначения:
АВК | - автоматический весовой контроль |
АСПВК | - автоматизированный стационарный пост весового контроля |
БД | - база данных |
ГРЗ | - государственный регистрационный знак |
ИВК | - измерительно-вычислительный комплекс |
ИСВУ | - информационная система верхнего уровня |
ПО | - программное обеспечение |
ПИК | - протокол инструментального контроля |
СВК | - система весового контроля |
СВР | - система видеонаблюдения и видеорегистрации |
СИУД | - система идентификации и управления движением ТС |
ТС | - транспортное средство |
1. Общие сведения
Место поставки оборудования:
Срок поставки и установки оборудования:
Условия поставки:
Поставщик транспортирует оборудование на объект, осуществляет шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и сдает оборудование полностью готовым к эксплуатации по акту приемки-сдачи. Порядок поставки и выполнения работ определяется условиями договора с Заказчиком.
Поставляемое оборудование должно быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, восстановление потребительских свойств). Оборудование должно быть свободным от прав третьих лиц.
Поставщик одновременно с товарной накладной, актом сдачи-приемки товаров передает Заказчику:
- счет, счет-фактуру, товарную накладную;
- документацию на русском языке (руководство по эксплуатации включающее паспорт);
- свидетельство об утверждении типа средства измерений, описание типа и методику поверки;
- опись/спецификацию, приложение к накладной;
- гарантийный паспорт;
- иную необходимую документацию по согласованию.
Порядок сдачи и приемки оборудования: в соответствии с условиями контракта.
Конфигурация поставки оборудования АСПВК-Терминал определяется условиями контракта и технического задания, согласно которым устанавливается состав оборудования из набора компонентов - СВК, СВР, СИУД.
Назначение оборудования
АСПВК-Терминал могут быть использованы для:
- контроля грузопотоков и параметров ТС на объектах, осуществляющих интенсивную перевалку грузов автомобильным транспортом;
- измерения массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения предписанного перевозчикам регламента эксплуатации автомобильных дорог;
- локального и удаленного мониторинга за пропуском грузового автотранспорта, автофиксации изображения и распознавания госномера ТС;
- автоматической экспресс-идентификации автомашин с помощью электронных ключей доступа и управления движением автотранспорта на весах с помощью светофоров и громкоговорящего акустического оборудования;
- контроля въезда и выезда с объекта, оснащенного АСПВК-Терминалом, определения массы брутто и тары взвешенного ТС, а также массы нетто перевозимого груза, которые передаются в качестве исходных данных для логистического и бухгалтерского учета;
- формирования различных текущих и итоговых документов, хранения в базах данных и передачи в системы верхнего уровня весовых параметров и различных сопутствующих данных по регистрируемым ТС;
- установления нарушения допускаемых нормативов весовых параметров с уведомлением перевозчика о возможности события Административного правонарушения правил перевозки грузов автомобильным транспортом.
Соответствие основным нормативным документам:
Измерения, проводимые комплексом, должны отвечать требованиям постановления Правительства РФ от 16.11.2020 г. №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» и приказа МВД России от 08.11.2012 г. №1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 г. №32).
Порядок осуществления весового контроля должен соответствовать приказу Минтранса РФ от 31.08.2020 г. №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» и постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».
Также учитываются требования постановлений и законов Правительства РФ от 31.01.2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», №1529 от 12.12.2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Федерального закона от 15.04.2022 г. №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Организация работ с помощью АСПВК-Терминал
АСПВК-Терминал используется в интересах Заказчика в целях:
- -непрерывного измерения параметров и автоматической фиксации идентифицированных ТС с распознанными ГРЗ с занесением набора полученных данных в БД измерительно-вычислительного комплекса АСПВК-Терминал;
- - уведомление о недопустимых весовых параметрах идентифицированного ТС, которые нарушают установленные правила перевозки грузов автомобильным транспортом;
- - сбора информации в режиме реального времени обо всех ТС, прошедших через зону контроля и передачи собранной информации по каналам связи на серверы агрегации Заказчика.
В результате, при проезде транспортного средства комплекс АСПВК-Терминал нового поколения, подключенный к распределенной ведомственной сети информационных систем верхнего уровня (ИСВУ) Заказчика идентифицирует ТС и его принадлежность по распознанному ГРЗ, сопоставляя полученные данные с имеющимися в ИВСУ, что обеспечивает автоматическое документирование и контроль логистических операций по обработке автомобильных грузов.
Согласно такой программно-аппаратной реализации автоматизированный АСПВК-Терминал функционирует автономно и с минимальным участием в его работе обслуживающего персонала. Обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки движения поступающих на объект ТС.
Измерительно-вычислительный комплекс АСПВК-Терминал снабжен эффективными настраиваемыми средствами обмена данными с внешними системами ИСВУ. Организована передача в центр их обработки, как по выделенным каналам, так и с использованием широкополосного GSM-интернета для непрерывного мониторинга работы оборудования весового контроля и идентификации ТС, подключенных к внешним серверам агрегации Заказчика.
Обеспечивается оперативность обращения с собранными контрольными данными АСПВК-Терминала, информационная доступность и централизованность за счет сбора и концентрации их массивов, как на компьютере ИВК АСВПК, так и в одном или нескольких внешних информационно-логистических центрах. Система трансляции данных работает автономно и без участия оператора.
2. Общие требования к АСПВК-Терминалу
2.1. АСПВК-Терминал должен обеспечивать оперативное круглосуточное измерение весовых параметров грузовых ТС на стационарном пункте весового контроля, развернутом на специально предназначенной для этого площадке. Контроль и мониторинг движения ТС с автоматизированным использованием централизованно формируемой на основании действующих на объекте логистике и правил обращения с поступающим транспортом и перевозимыми грузами.
2.2. Должно обеспечиваться выявление имеющих превышение предельно допустимых норм ТС, установленных в действующем законодательстве Российской Федерации, с целью недопущения их выхода на маршрут следования ввиду наличия состава административного правонарушения.
2.3. АСПВК-Терминал должен иметь средства фото/видеофиксации движения ТС в зоне контроля и получение сведений о ГРЗ ТС в виде распознанной комбинации цифр и букв.
2.4. Должна обеспечиваться передача по выделенным каналам связи данных о ГРЗ, результатах измерений весовых параметров ТС и иных результатах мониторинга движения ТС (указанных в функциональных требованиях п. 3.1 настоящего технического задания), необходимых для оформления документов логистического и бухгалтерского учета и осуществления контрольных функций внешнего надзора за работой терминала
2.5. Предлагаемое оборудование АСПВК-Терминал должно в полном объеме обеспечивать организацию рубежей контроля транспортных потоков по выделенным для этих целей полосам движения ТС (по согласованию).
2.6. АСПВК-Терминал должен иметь возможность удаленной настройки всего комплекса применяемого оборудования и дистанционного мониторинга его функционирования.
3. Функциональные требования к АСПВК-Терминалу
3.1. АСПВК-Терминал должен обеспечивать измерение сбор и фиксацию следующих параметров и данных о ТС, проходящих зону контроля СВК (при нормированной скорости движения) и/или при дополнительном контрольном статическом взвешивании (по согласованию):
общие:
- дата и время проезда,
- количество осей,
- тип ТС по классификации EUR13,
- скорость движения ТС,
- серийный номер СВК,
- географические координаты АСПВК (по согласованию),
весовые:
- общий вес (общая масса),
- осевые нагрузки,
габаритные:
- расстояния между осями,
фото-видео:
- обзорная фотография ТС,
- фотография переднего плана (крупно) с ГРЗ ТС
- распознанный ГРЗ ТС (буквенно-цифровая комбинация)
3.2. Требования к программному обеспечению АСПВК
3.2.1. Для реализации основных процедур регистрации ТС программное обеспечение (далее – ПО) АСПВК-Терминал должно обеспечивать выполнение следующих основных функций:
- распознавание отдельных ТС, движущихся в потоке;
- определение скорости и межосевых расстояний ТС при взвешивании в движении;
- видеонаблюдение за движущимися ТС, получение цветных цифровых снимков общего вида ТС, отражающих колёсную формулу, и вида спереди крупным планом с различимым госномером ТС;
- измерение массы, осевых нагрузок и межосевых расстояний ТС в движении;
- измерение массы и осевых нагрузок ТС в статике;
- мониторинг движения, с выделением из потока ТС с заданными признаками, в том числе с нарушением норм осевых нагрузок и масс;
- распознавание ГРЗ ТС в буквенно-цифровом виде;
- контроль и фото/видеофиксация всех проходящих ТС в зоне действия АСПВК-Терминал без совершения нарушения ПДД;
- автоматическая привязка измеренных характеристик ТС к его изображению и ГРЗ;
- автоматическое сохранение в базе данных при фиксации ТС всех данных по п. 3.1.
- передача всей сформированной информации по каналам связи в системы Заказчика верхнего уровня (по согласованию).
Подготовка документов
3.2.2. При проезде ТС система должна фиксировать весовые показатели, дату, время, госномер и идентифицировать владельца ТС (при обеспечении через ИСВУ Заказчика доступа к базе регистрационных данных на перевозчика) и формировать содержащий эти данные протокол инструментального контроля (ПИК).
3.2.3. Должна обеспечиваться передача данных протокола инструментального контроля имеющимися на АСПВК-Терминал средствами Интернета в ИСВУ Заказчика для распечатки и выдачи перевозчику вместе с иными документами, необходимыми для грузоперевозки.
3.2.4. Хранение метрологически значимых данных (параметров, настроек и результатов измерений) должно быть осуществлено в защищённой БД ИВК АСПВК-Терминала, в зашифрованном виде, с контролем целостности при работе программы.
3.2.5. Сопутствующая информация - параметры каждого ТС, прошедшего взвешивание в динамике, включая высококачественные HD-фото, весогабаритные параметры, распознанный ГРЗ, а также данные, необходимые при оформлении ПИК должны записываться во внутреннюю локальную ODBC-совместимую БД формата Firebird.
3.2.6. Запись должна происходить в автоматическом режиме без участия оператора. Фиксируются все известные на момент проезда данные.
Работа в сети
3.2.7. ПО системы должно обеспечивать возможность передачи изображений, текстовой информации и данных измерений на удаленные компьютеры, с автоматическим восстановлением недостающих данных в случае обрыва связи. Доступ к данным должен осуществляться с помощью поставляемого специального ПО, как по локальной сети, так и по сети поверх интернет. При этом данные должны быть надежно защищены имеющимися средствами ПО от несанкционированного доступа и редактирования.
3.2.8. Передача информации с комплексов фото/видеофиксации на сервера агрегации Заказчика по проводным (Ethernet) и беспроводным (3G и/или 4G LTE) каналам связи (по согласованию).
3.2.9. Параметры каждого ТС, проехавшего по весам, взвешенного в динамике, должны выгружаться в стандартный XML файл (см. п. 10), в указанной папке на локальном компьютере, где этот файл становится доступным для внешних автоматизированных систем по локальной сети или через интернет, причем выгрузка должна происходить в автоматическом режиме без участия оператора.
Выполнение сервисных функций
3.2.10. При запуске ПО должна выполняться проверка целостности и подлинности метрологически значимой части и при нарушении целостности работа ПО должна блокироваться. Идентификационные данные метрологически значимой части ПО должны соответствовать предустановленным. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных внешних изменений должна соответствовать уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077—2014.
3.2.11. В ПО должны быть предусмотрены эффективные интерактивные средства редактирования (настройки) форм выходных документов системы: актов и реестров, реализована (при необходимости) возможность передачи сформированных документов в локальные и централизованные БД систем верхнего уровня для пополнения данными контрагентов: перевозчиков и собственников ТС.
3.2.12. В ПО должны быть средства для статистической обработки с наглядным представлением полной информации БД для построения графиков и гистограмм, отображающих состав и интенсивность транспортного потока по времени суток, массе, скорости и виду ТС, по массе и максимальным осевым нагрузкам за требуемый период.
3.2.13. ПО должно обеспечивать возможность удаленного (дистанционного) мониторинга работы АСПВК-Терминала, текущий надзор за работой оборудования, состоянием и составом БД СВК и т.п. по предоставленному каналу выхода в Интернет.
3.2.14. Все документируемые события во время работы ПО должны фиксироваться в БД, которая должна быть доступна с компьютера внешнего администратора, осуществляющего удалённый контроль за работой АСПВК-Терминала.
3.2.15. ПО АСПВК-Терминала должно обеспечивать возможность оформления ТС с проверкой/вводом в БД госномера и формирования дополнительной информации: марки, модели ТС, сведений о водителе, перевозчике, владельце ТС, наименования груза, а также возможность печати текущих и сводных отчетных документов с компьютера ИВК.
3.2.16. При включении в процедуру оформления ПИК дополнительной процедуры контрольного взвешивания действия оператора, работающего на АСПВК-Терминале, должны быть сведены к минимуму. Система должна исключать возможность редактирования данных измерений, действия оператора должны автопротоколироваться.
Примечание: в случае применения процедуры контрольного статического взвешивания (п.3.2.16), в ПО АСПВК-Терминал должно обеспечиваться автоматическое сохранение параметров проезда ТС в динамике и параметров статического взвешивания с возможностью сопоставления результатов по ГРЗ ТС.
4. Технические требования к оборудованию АСПВК- Терминал
АСПВК-Терминал содержит в своем составе:
- СВК – систему весового контроля,
- СВР – систему видеонаблюдения и видеорегистрации,
- СИУД – система идентификации и управления движением ТС,
Варианты компоновки и комплексирования систем зависят от выбранного типа планировки и размещения оборудования контрольного пункта АСПВК-Терминал.
4.1.Требования к весоизмерительному оборудованию СВК
Весоизмерительные функции АСПВК-Терминал обеспечиваются СВК на базе систем дорожного контроля СДК.Ам, которые предназначены для:
- измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных ТС, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении.
В комплект поставки весоизмерительного оборудования (рис. 1) должны входить:
4.1.1. Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), включающее в себя:
- грузоприемную платформу цельной одномодульной конструкции, состоящую из неподвижной рамы и подвижной платформы;
- комплект весоизмерительных тензодатчиков с узлами ввода силы;
- цифровой преобразователь с передачей сигналов от датчиков в персональный компьютер измерительно-вычислительного комплекса по интерфейсу RS-232/RS-485;
- комплект проводов для электропитания и связи грузоприемного устройства с АСПВК-Терминалом.
4.1.2. ГПУ должно размещаться на отдельной полосе движения участка дороги с асфальтобетонным покрытием. Зона весового контроля должна выбираться по согласованию с Заказчиком и в соответствии с требованиями прямолинейности и плоскостности (определены в «Руководстве по эксплуатации»).
4.1.3. Подвижная грузоприемная платформа, свободно подвешенная внутри рамы на тензодатчиках растяжения.
4.1.4. Управление измерительными устройствами и обработка данных должны реализовываться персональным компьютером с предустановленной операционной системой Windows и прикладным программным обеспечением для взвешивания, видеорегистрации, идентификации, управления движением ТС и удалённого мониторинга работы АСПВК-Терминала.
4.1.5. Для передачи и обмена данными между рабочими компьютерами на АСПВК-Терминале и серверами, где осуществляется сбор и дальнейшая обработка информации, должна использоваться организуемая и эксплуатируемая службой весового контроля виртуальная частная сеть (VPN), защищённая сертификатами сервера.
4.1.6. Для реализации функции удаленного мониторинга и сопровождения работы АСПВК-Терминал последний должен иметь высокоскоростное подключение к сети Интернет.
Весоизмерительное оборудование СВК должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже, в п. 4.4 в таблицах 1 и 2.
Состав оборудования СВК приведен далее в таблице 6.
4.2. Требования к оборудованию видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации
4.2.1. Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации СВР должна функционировать совместно с оборудованием весогабаритного контроля, установленном на участке дороги и предназначенного для взвешивания ТС в движении с постоянным визуальным контролем проезда транспорта через грузоприемное устройство системы СВК.
4.2.2. Комплект оборудования СВР ТС должен иметь ПО, интегрированное с ПО СВК.
4.2.3. СВР должна включать две цветные видеокамеры высокого разрешения: первую для фотофиксации переднего крупного плана и распознавания ГРЗ взвешиваемых и обмеряемых ТС, вторую — для общего обзорного фото ТС. Камеры должны иметь источники питания и вариофокальные объективы.
4.2.4. Инфракрасное освещение зоны контроля необходимо с целью достоверной идентификации ГРЗ ТС в ночное время. Устройства подсветки зоны контроля должны регулироваться автоматически в зависимости от внешних условий и не вызывать ослепление участников дорожного движения. Кроме инфракрасного прожектора для подсветки ГРЗ, для контроля за ТС в темное время суток может быть установлен LED-прожектор (опция).
4.2.5. Формирование признаков видеоизображений и их фиксация должны обеспечиваться автоматически в момент прохождения ТС через СВК.
4.2.6. Полученные снимки должны сохраняться на компьютере АСПВК-Терминал и должна иметься возможность их передачи, как на любой другой компьютер, находящийся на пункте контроля, так и на центральный компьютер (сервер) ИСВУ.
4.2.7. Должна обеспечиваться возможность чтения ГРЗ ТС с расстояния 15…25 м с его автоматическим распознаванием в режиме реального времени и занесением в БД.
4.2.8. СВР должна работать в автоматическом режиме 24 часа в сутки.
4.2.9. Видеокамеры и источники питания должны размещаться в обогреваемых боксах, предназначенных для защиты от влияния окружающей среды.
4.2.9. Боксы видеокамер должны устанавливаться на специальном кронштейне, укрепленном на столбе освещения или на Г-образных консолях или перекладинах П-образных опор. Конструкция кронштейна должна обеспечивать поворот бокса (камеры) в двух плоскостях.
4.2.10. Бокс должен иметь автоматическую систему электрообогрева, подключенную к сети переменного тока 220 В, а также должен быть заземлен.
4.2.11. Источники питания видеокамер, должны быть размещены в металлическом шкафу (щите, боксе), установленном вблизи от камер. К шкафу должно подводиться напряжение питания 220 В (и заземление), там же должна располагаться аппаратура для передачи цифрового сигнала от IP-камер на компьютер.
4.2.12. Трасса прокладки кабелей питания и передачи сигналов должна быть согласована на стадии проектирования АСПВК-Терминал с компетентными организациями по месту установки оборудования.
4.2.13. Цепи сигналов видеонаблюдения должны иметь устройство грозозащиты.
Оборудование СВР должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже в п.4.4 в таблицах 3.
Состав компонентов оборудования приведен в таблице 7.
4.3. Требования к оборудованию системы идентификации и управления движением ТС
4.3.1. Оборудование должно следить за проездом ТС через грузоприемное устройство (ГПУ) СВК с идентификацией ТС при измерении осевых нагрузок и общей массы ТС, фиксируя события начала и завершения процедуры поосного взвешивания.
4.3.2. В состав СИУД должны входить управляемые компьютером ИВК информационные световые табло, выполненные в виде двухцветного — красный/зеленый - светофора, которые могут дополняться (по согласованию) автоматическими шлагбаумами.
Управление светофорами должно реализовываться через LPT- порт персонального компьютера ИВК или вспомогательный контроллер (выбор варианта при заключении договора). Модуль реле предназначен для коммутации сигналов и подачи переменного напряжения на светофоры.
4.3.3. Команды светофора должны дублироваться командами с компьютера ИВК, подаваемыми посредством входящего в состав комплекса акустического оборудования, которое включает громкоговоритель в уличном исполнении и усилитель мощности поступающего с ИВК звукового сигнала.
4.3.4. Управление доступом в контролируемое пространство должно реализовываться с помощью бесконтактных считывателей и контроллеров (с возможностью управления и электромеханическими шлагбаумами по согласованию).
4.3.5. СИУД должно быть снабжено размещенными перед ГПУ микропроцессорными ID-терминалами, с помощью которых происходит распознавание взвешиваемых ТС. Для идентификации ТС используются ключи идентификации типа touch-sсreen или smart-card (по согласованию при заключении договора).
4.3.6. Основной контроллер доступа работает в комплекте с конвертером интерфейса предназначенным для преобразования потока данных из USB-порта компьютера в стандарт передачи данных RS-485 и обратно.
4.3.7. Вспомогательный считыватель предназначен для автоматизации ввода карт доступа в базу данных при работе в помещении оператора.
4.3.8. Данные, полученные с ID-терминалов, вместе с результатами измерений СВК и фото/видеофиксации ТС на СВР должны передаваться по кабельным линиям связи на компьютер ИВК АСПВК.
Оборудование СИУД должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже в п.4.4 в таблице 5.
Состав компонентов оборудования приведен в таблице 8.
4.4. Технические характеристики оборудования АСПВК-Терминал
Максимальные и (или) минимальные значения показателей работы АСПВК, метрологических характеристик, а также значения других параметров у поставляемого оборудования должны быть не хуже показателей, представленных в нижеследующих таблицах.
Таблица 1 - Общие характеристики оборудования АСПВК
Наименование технических характеристик (показатель) | Значения |
---|---|
Диапазон рабочих температур | от -40 до +50 °C |
Относительная влажность воздуха | до 93 % |
Атмосферное давление | от 86,6 до 106,7 кПа |
Электрическое питание от сети переменного тока с - напряжением - частотой |
от 187 до 242 В от 49 до 51 Гц |
Таблица 2 - Технические характеристики весоизмерительного оборудования СВК
Наименование технических характеристик (показатель) | Единица измерения | Значения |
---|---|---|
Предельно допустимая нагрузка на грузоприемное устройство весового оборудования в течение 5 минут | т | не более 30 |
Диапазон измерений динамических осевых нагрузок | т | от 1,5 до 20 |
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, (N - количество осей ТС) | т | от 1,5 N до 20 N |
Максимальное число осей ТС (N) | шт | 16 |
Цена деления | т | 0,02 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС в движении *) | % | не более ±5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС в движении *) | % | не более ±8 |
Дискретность отсчета | кг | 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах от измеренного значения осевой нагрузки и массы в движении ТС с равномерной скоростью в интервале до 6 км/ч | % | не более ±1 |
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС между смежными осями (с нормированной погрешностью) | м | от 0,9 до 15 |
Цена деления | м | 0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС (в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч) | % | не более 4 |
Потребляемая мощность электронной аппаратуры СВК | ВА | не более 600 |
Размеры грузоприемного модуля: - длина - ширина - глубина |
м | не более 1,7 не более 5 не более 0,4 |
Масса грузоприемного модуля | т | не более 3,5 |
Конструктивные характеристики шкафа для измерительно-вычислительного комплекса (навесного термошкафа): - ширина - глубина - высота |
мм | не более 600 не более 600 не более 1400 |
Масса шкафа | кг | не более 60 |
Максимальная скорость ТС при взвешивании с нормированной погрешностью измерений | км/ч | 90 |
Диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок и полной массы транспортного средства | км/ч | от 0 до 90 |
Длина кабельной линии связи от ИВК до измерительных устройств АСПВК | м | до 300 |
Средний срок службы, не менее | лет | 10 |
*) приведены наибольшие погрешности измерения параметров для всего диапазона скоростей ТС.
Подробные данные расчета погрешностей приведены в описании типа СИ, которое входит в перечень комплекта поставки оборудования согласно п.1.
Общие технические характеристики компьютера АСПВК-Терминал должны быть не хуже: системный блок компьютера (процессор Intel скорость не менее 3,6 ГГц), ОЗУ не менее 8 Гб, диск системный не менее 120 Гб тип SSD, диск рабочий не менее 1 Тб тип HDD. Операционная система Windows 10 Professional Russian.
Таблица 3 - Технические характеристики СВР
Наименование | Единица измерения | Основные характеристики «не хуже, чем» |
---|---|---|
Потребляемая мощность, не более | ВА | 160 |
Сетевая IP-видеокамера (для определения регистрационного номера) Размер матрицы Разрешение Минимальная светочувствительность Вариофокальный объектив (с ИК-коррекцией в ближнем ИК-диапазоне) Питание DC |
мм В |
1/2,8 1280 х 720 0,05 5-50 24 |
Сетевая IP-видеокамера (видеокамера общего вида) Размер матрицы Разрешение Минимальная светочувствительность Вариофокальный объектив (с ИК-коррекцией в ближнем ИК-диапазоне) Питание DC |
мм В |
1/2,8 1280 х 720 0,05 2,8-12 24 |
Термокожух для установки видеокамеры стандартного исполнения Изотермический защитный бокс с автоматическим подогревом. Температурный режим Нагреватель переменного тока АС Мощность |
ºС В Вт |
от -50 до +50 220 55 |
Класс защиты (влаго- и пылезащитное исполнение) Размеры внешние ШxВxГ Вес |
мм кг |
IP66 184 x 127 x 460 3,7 |
Габаритные размеры и масса бокса с видеокамерой (в сборе), не более: - длина - ширина - высота |
мм |
445 156 165 |
Масса бокса, не более | кг | 5 |
Инфракрасная подсветка IR Длина волны излучения Угол излучения Диапазон напряжения питания DC Потребляемая мощность |
нм град В Вт |
850 35 10,5…30 12 |
Коммутатор с PoE коммутируемых FE-порта с поддержкой РоЕ FE UPLINK-порт для подключения к медным линиям связи Максимальная мощность РоЕ на порт Общая выходная мощность (на 4 порта) при БП >DC44 В |
Мбит/с Вт Вт |
4 10/100 30 120 |
Удлинитель Ethernet TA-IP + RA-IP Удлинитель Ethernet (передатчик и приемник). Расстояние передачи (макс.) Скорость передачи: на 150 м на 15Мбит/с Электропитание DC |
м Мбит/с Мбит/с В |
6000 148 (на 150 м) 15 (на 1200 м) 12 |
Промышленный блок питания Электропитание АС Выходное напряжение DC Выходной ток Мощность (макс.) |
В В А Вт |
100…240 11…13 В 10 120 |
Промышленный блок питания Электропитание АС Выходное напряжение DC Выходной ток |
В В А |
100…240 44…53 2,5 |
Шкаф электромонтажный герметичный Размеры внешние ВxШxГ Класс защиты (влаго- и пылезащитное исполнение) |
мм |
1000х650х285 IP66 |
Грозозащита в цепи сигнала | LLT-701 | |
Кронштейн Устройство позиционирования | ВЭА-01.510.000 |
Таблица 4 - Кабели для линий связи и питания
Кабель сетевой информационный | FTP 4PR 24AWG | |
---|---|---|
Число пар Материал проводника Диаметр Экранирование |
мм |
CAT5e OUTDOOR 4PR высокоочищенная бескислородная медь 0,51 FTP Алюминиевая фольга |
Кабель электропитания Изоляция Номинальное напряжение Количество жил Сечение жилы |
В кв.мм |
ПВС 3х0,75 поливинилхлоридная до 380 3 0,75 |
Длина линии связи, не более | 300 |
Длины кабелей и типы в соответствии с проектным решением при согласовании договора
Таблица 5 - Технические характеристики оборудования СИУД *)
Наименование | Единица измерения | Основные характеристики «не хуже чем» |
---|---|---|
Диапазон рабочих температур для аппаратуры комнатного размещения | °С | от 15 до 25 |
Светофоры | ||
LPT-модуль реле для подключения светофоров | 8-канальный | |
Светофор транспортный светодиодный | плоский корпус | |
Диаметр | мм | 300 |
Напряжение питания постоянного тока | В | 24 |
Микшер-усилитель настольный | ||
Выходная мощность | Вт | 35 |
Полоса частот | Гц | 150 … 18000 |
Микрофонные входы | шт | 3 |
Линейные входы | шт | 2 |
Напряжение АС | В | 220 |
Потребляемая мощность, не более | Вт | 125 |
Габаритные размеры | мм | 375 х 88 х 260 |
Масса | кг | 5,4 |
Время готовности после включения, не более | мин | 5 |
Микрофон | ||
Частотный диапазон | Гц | 60 … 16000 |
Чувствительность | мВ/Па | 55 |
Рупорный громкоговоритель | ||
Диапазон частот | Гц | 180 ... 8000 |
Звуковая мощность | дБ | 106 |
Длина линии связи громкоговорителя не более | м | 100 |
Напряжение АС | В | 220 |
Потребляемая мощность, не более | Вт | 30 |
Габаритные размеры: длина х диаметр | мм | 214 х 246 |
Аппаратура идентификации | ||
Режим работы контроллера доступа для "ключей" | непрерывный круглосуточный | |
Питание внешних устройств напряжением по отдельной цепи | В | 11,3…14 |
Стандарт интерфейса связи | RS-485 | |
Количество поддерживаемых считывателей | шт | до 2 |
Максимальная длина магистрали связи | м | 1200 |
Максимальное удаление считывателей от контролера | м | до 50 |
Входной интерфейс считывателя | Wiegand26, Wiegand40/42 | |
Электропитание контроллера, постоянный ток | В | от 11,8 до 14,3 |
Габаритные размеры контроллера | мм | 160 х 105 х 35 |
Масса контроллера не более | кг | 0,26 |
Стандарты конвертера интерфейса связи | USB1.1, RS-485 | |
Скорость передачи информации | бод | до 128000 |
Максимальная дальность магистрали связи RS-485 | м | 1200 |
Максимальная дальность магистрали связи USB | м | 2 |
Питание | от USB-порта компьютера | |
Габаритные размеры контроллера | мм | 160х105х35 |
Масса контроллера не более | кг | 0,26 |
Стандарты считывателя бесконтактных карт доступа | EMMARIN, HID | |
Дальность считывания карт HID | см | ~ 3 |
Дальность считывания карт EMMARIN | см | ~ 8 |
Выходной сигнал | Wiegand 26,Wiegand 40/42, Touch memory | |
Удаление считывателя, для Wiegand-интерфейса | м | не более 50 |
Напряжение питания | В | 9 … 18 |
Габаритные размеры считывателя | мм | 101 х 55 х 24 |
Масса считывателя | кг | 0,1 |
Стандарт интерфейса связи считывателя бесконтактных карт доступа при работе в помещении оператора | USB1.1 | |
Скорость передачи информации | бод | до 128000 |
Тип считываемых идентификаторов | Карты EmMarin и HID | |
Максимальная дальность магистрали связи USB | м | 2 |
Питание | от USB-порта компьютера | |
Габаритные размеры считывателя | мм | 100 х 48 х 19 |
*) окончательный состав и параметры оборудования СИУД уточняются при согласовании договора
5. Требования к метрологическому обеспечению, сертификации и аттестации оборудования АСПВК-Терминал
5.1. СВК АСПВК-Терминал должны быть метрологически аттестованы в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации, иметь действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений на срок действия не менее, чем до 01 июня 2023 года, а также иметь официально зарегистрированную рекомендацию по областям применения: для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
5.2. Системы измерений весового ТС в движении должны соответствовать требованиям следующих нормативных и технических документов:
- ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
- Международная Рекомендация МОЗМР 134-1 (OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».
5.3. Перед вводом в действие АСПВК должна быть проведена первичная поверка оборудования органами Государственной метрологической службы.
5.4. В комплект поставки оборудования АСПВК-Терминал должна входить методика поверки СВК «ГСИ. Системы дорожного контроля СДК.Ам. Методика поверки», утвержденная ФГУП «ВНИИМС».
5.5 Оборудование АСПВК должно соответствовать «Техническим требованиям к оборудованию комплексов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения» и ТУ 4274-005-49804336-2017 «Системы дорожного контроля СДК.Ам. Технические условия».
6. Требования к составу и конструктивному исполнению
6.1. Комплект оборудования должени формироваться, исходя из предусмотренной проектом компоновки АСПВК-Терминал и количеству полос движения транспортных средств, подлежащих контролю.
6.2. Требования к составу оборудования типового АСПВК, устанавливаемого на 1 полосу движения представлены в нижеследующих таблицах 6 ... 8:
Таблица 6 - Весоизмерительное оборудования для одной полосы движения
№ п/п | Наименование оборудования для оснащения СВК | Единица измерения | Кол-во |
---|---|---|---|
1 | Грузоприемное устройство СДК в сборе | Компл. | 1 |
2 | Информационно-вычислительный комплекс весового контроля | Компл. | 1 |
Таблица 7 - Оборудование системы видеонаблюдения и компьютерной
видеорегистрации и распознавания номеров ТС
№ п/п | Наименование оборудования для оснащения СВР | Единица измерения | К-во |
---|---|---|---|
1 | Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации и распознавания номеров ТС | Компл. | 1 |
Таблица 8 - Оборудование системы идентификации и управления движением ТС
№ п/п | Наименование оборудования для оснащения СИУД | Единица измерения | К-во |
---|---|---|---|
1 | Система распознавания ТС с помощью ключей идентификации типа touch-sсreen или smart-card | Компл. | 1 |
2 | Комплект информационных световых табло, выполненных в виде двухцветного (красный/зеленый) светофора | Компл. | 1 |
3 | Набор акустического оборудования, включающего громкоговоритель в уличном исполнении и усилитель мощности звукового сигнала | Компл. | 1 |
Комплект документации на АСПВК-Терминал на русском языке, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.601-2006 должен включать: Паспорт и Руководство по эксплуатации (могут быть объединены), Методика поверки, Описание типа, Руководство программного обеспечения для АСПВК-Терминал.
6.3. Комплект автоматизированного АСПВК-Терминала на несколько полос движения.
Типовой состав АСПВК-Терминала на M полос движения, M=1 (или 2) должен состоять из комплекса измерительных и технических средств весового контроля, фото/видеофиксации, идентификации, и управления движением ТС, один (или два) комплекта которых устанавливаются на полосах движения в обоих (или одном) направлениях, размещенного на специально оборудованной площадке для проведения контрольного взвешивания. Комплекс должен включать в себя, как минимум, следующие элементы оборудования (см. также рисунок 2):
Таблица 9 - Спецификация на М полос движения:
№ п/п | Наименование по спецификации | Кол-во, шт. |
---|---|---|
1 | Весоизмерительное оборудование СВК: Грузоприёмное устройство с комплектом тензометрических датчиков и измерительной аппаратурой, выполняющее взвешивание и определение осевых нагрузок, числа осей и межосевых расстояний движущегося ТС ИВК СВК на базе промышленного компьютера |
М M |
2 | Оборудование видеорегистрации: камера для распознавания ГРЗ камера обзорного вида |
М М |
РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ АСПВК-ТЕРМИНАЛА
Таблица 10
№ п/п | Обозначения | Наименование | Знаки. |
---|---|---|---|
1 | СВК | Система весового контроля | - |
2 | СВР | Система видеорегистрации | - |
3 | СИУД | Система идентификации и управления движением | - |
4 | ИВК и помещение оператора | ИВК - информационно-вычислительный комплекс | - |
5 | Светофор | Дорожный двухсекционный светодиодный | |
6 | ГАО | Громкоговорящее акустическое оборудование СИУД | |
7 | ВК | Видеокамера СВР | |
8 | УСК | Устройство считывания ключей-меток СИУД | |
9 | ГУ | Грузоприемное устройство СВК | |
10 | Знаки запрещающие | ПДД: 3.17.3 - STOP-контроль |
|
11 | Знаки особых предписаний | ПДД: 5.15.4 - начало полосы |
6.4. Измерительно-вычислительный комплекс оборудования автоматизированного АСПВК-Терминала должны размещаться в помещении поста с электропитающей и вычислительной частями, а также оборудованием передачи данных.
Размещение и компоновка оборудования определяются в соответствии с условиями на объекте.
Установка шкафа СВР на стену, столб или фундаментное основание - по согласованию на стадии подготовки проекта АСПВК.
При тиражировании комплекса на М полос движения производится при необходимости объединение шкафов для группы полос движения (по согласованию).
6.5. Требования к конструктивному исполнению АСПВК-Терминалаа
6.5.1. Конструктивное исполнение оборудования для измерения осевых нагрузок и общей массы автомобилей должно предусматривать возможность монтажа на бетонном фундаментном основании специальной конструкции (см. п. 9), которое выполняется в полосе движения на расстоянии 250...300 метров от помещения, где располагается измерительно-вычислительный комплекс АСПВК.
6.5.2. Линии электропитания и связи, обеспечивающие работу комплекта тензометрических датчиков и микропроцессорного цифрового преобразователя грузоприемного устройства, а также передачу сигналов от датчиков СВК, данных с видеокамер СВР, ID-считывателей и устройств переключения светофоров на персональный компьютер ИВК АСПВК должны укладываться в подготовленные трассы кабельной канализации или монтироваться путем подвешивания в защитном рукаве на опорах освещения с помощью несущего стального троса
6.5.3. В составе ПО СВК должны быть предусмотрены подсистемы управления диагностикой состояния и комплексного наблюдения за АСПВК, а также видеокамера для наблюдения за комплексом в целом (по дополнительному соглашению), которая относится и взаимодействует с ИСВУ Заказчика.
6.5.4. В конструкции должны применяться химически стойкие материалы и антикоррозионные покрытия.
6.5.6. Степень защиты оболочки аппаратных средств должна быть не хуже IP 65 в соответствии с ГОСТ 14254-96.
6.5.7. Конструктивное исполнение и состав комплекса при поставке должны включать необходимые крепления и обеспечивать возможность установки их на элементы дорожной инфраструктуры. Размещение аппаратных средств согласуется на стадии проектирования участка автодороги под АСПВК-Терминал перед заключением договора поставки.
Должна быть обеспечена возможность периодической метрологической поверки комплекса в процессе эксплуатации без полного демонтажа устройств и без изъятия их отдельных компонентов
7. Требования к надежности оборудования АСПВК
Оснащение АСПВК-Терминал должно удовлетворять следующим показателям надежности:
- среднее время между выходом из строя отдельных компонентов АСПВК (среднее время наработки на отказ) должно быть не менее 5000 часов;
- вероятность безотказной работы за 2000 часов - 0,95;
7.1. Показатели надежности комплекса оборудования должны достигаться комплексом организационно-технических мер, обеспечивающих доступность ресурсов, их управляемость и обслуживаемость;
7.2. Организационные меры по обеспечению надежности должны быть направлены на минимизацию ошибок персонала при проведении работ по обслуживанию оборудования АСПВК, минимизацию времени ремонта или замены вышедших из строя компонентов за счет:
- регламентации проведения работ и процедур по обслуживанию и восстановлению;
- своевременного оповещения пользователей о случаях нештатной работы компонентов АСПВК;
- своевременной диагностики неисправностей.
7.3. Технические свойства оборудования, входящего в состав АСПВК, должны обеспечивать надежный контроль весовых параметров ТС.
8. Требования по сопровождению
Поставляемое оборудование для АСПВК должно удовлетворять следующим требованиям по гарантийному и пост-гарантийному сопровождению.
8.1. Срок службы весоизмерительного оборудования АСПВК должен составлять не менее 10 лет.
8.2. Гарантийный срок эксплуатации системы весового контроля – не менее 12 месяцев со дня ввода весового оборудования в эксплуатацию (но не более 18 месяцев с момента поставки оборудования потребителю), кроме комплектующих изделий, указанных ниже.
На отдельные комплектующие изделия: весоизмерительные датчики, изнашиваемые силоприемные узлы датчиков, электронные платы преобразования данных, контроллеры и согласующие устройства, компьютерная техника, видеооборудование, кабельные линии электропитания и связи - гарантийный срок должен быть также не менее 12 месяцев со дня ввода данных изделий в эксплуатацию.
Поставщик обеспечивает в течение гарантийного срока работоспособность оборудования с сохранением паспортных технических характеристик работы АСПВК.
8.3. В ходе исполнения гарантийных обязательств Поставщик обеспечивает:
- ввод компонентов АСПВК в эксплуатацию;
- работоспособность всех компонентов АСПВК;
- повторный ввод в эксплуатацию при авариях основных компонентов АСПВК;
- восстановление после аварии:
- перевод в режим постоянной эксплуатации.
8.4. В течение гарантийного срока Поставщик обязан осуществлять ремонт вышедших из строя устройств, блоков, модулей оборудования лично или в специализированном сервисном предприятии, в соответствии с Договором.
8.5. Поставщик гарантирует соответствие технических характеристик оборудования требованиям, приведенным в настоящем ТЗ, в течение всего срока службы при условии выполнения Покупателем требований руководства по эксплуатации оборудования АСПВК-Терминала.
8.6. Производитель комплексов должен обеспечивать функционирование сервисной службы и службы технической поддержки.
8.7. Сопровождение комплекса осуществляется производителем или уполномоченными им обслуживающими организациями в течение всего срока эксплуатации.
8.8. Поставщик оборудования должен осуществить его доставку, шеф-монтаж и пусконаладку, установку и настройку программных комплексов, подготовку оборудования к проведению метрологической поверки по месту установки, включая оплату командировочных расходов, проезда и проживание специалистов, выполняющих эти работы.
8.9. Поставщик должен провести обучение персонала и осуществлять сопровождение программ в течение гарантийного срока.
8.10. Стоимость оборудования по договору поставки включает его изготовление и укомплектование, поставку системного и прикладного программного обеспечения, метрологическую калибровку по месту изготовления, а также стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки на месте установки.
8.11. В стоимость оборудования по договору поставки не входят работы по подготовке участка дороги и площадки для размещения оборудования, фундаментных оснований, строймонтажу, а также проведению поверки и сдаче органам Государственной метрологической службы по месту установки.
9. Место установки весоизмерительного оборудования АСПВК
Грузоприёмное устройство системы весового контроля АСПВК-Терминала должно устанавливаться на фундаментном основании из бетона класса В25, включающем монолитную армированную плиту, опорные стенки, устройство заземления и смотрового колодца (см. рисунок 4).
На расстоянии 250...300 м до места расположения грузоприёмного устройства СВК размещается транспарант, устанавливающий предписанные значения величин осевой нагрузки и скорости движения ТС.
Направление и скорость движения автотранспортных средств должны регулироваться дорожными знаками и горизонтальной разметкой дороги. За пределами участка устанавливают знак «3.31» - «Конец зоны всех ограничений». Для обязательного направления ТС на грузоприёмное устройство устанавливаются барьерные ограждения со светоотражающими элементами или светильниками.
Элементы антивандальной защиты грузоприемного устройства — не требуются.
1 - смотровой колодец с измерительной аппаратурой, 2 - выход дренажной системы,
3 - линии связи и питания, 4 - грузоприемное устройство, 5 - барьерные ограждения,
6 опора для крепления видеокамер, 7 - видеокамеры
Рисунок 4 - Расположение грузоприёмного устройства
10. Требования к формату представления данных
Данные по фактам проезда выгружаются в XML-файл.
Таблица 11 - Структура выгружаемого XML-файла из АСПВК на сервер ИСВУ Заказчика.
Структура дополнительно согласуется с Заказчиком.
Описание поля |
---|
Идентификационный номер пункта весового контроля |
Идентификационный Номер Записи АС АСПВК |
Дата и Время фактического измерения |
Направление движения транспортного средства |
Государственный регистрационный номер транспортного средства |
Категория транспортного средства |
Количество осей |
Расстояние между 1-2 осями |
Нормативное расстояние между 1-2 осями … и т. д. |
Признак превышения по полной массе |
Полная масса транспортного средства |
Нормативная масса транспортного средства |
Признак превышения по осевым нагрузкам |
Осевая нагрузка на 1 ось |
Нормативная осевая нагрузка на 1 ось, при количестве колес в TrackWheels |
Разница между осевой нагрузкой и нормативной нагрузкой на ось 1 |
Количество колес на 1 оси |
Скатность колес на 1 оси … и т. д. |
Скорость транспортного средства |
Фотографические данные (крупным планом кабина и ГРЗ ТС, обзорное фото ТС), перечень наименований файлов фото с расширением. Примечание: при передаче нескольких фотографий транспортного средства, поля «Фото», «ИмяФото» и «РасширениеФото» указываются для каждой фотографии. |
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ УКАЗАННОГО В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ, включает следующие работы и услуги:
- изготовление и укомплектование оборудования и программного обеспечения;
- метрологическая поверка по месту изготовления;
- шеф-монтаж, пусконаладочные работы и калибровка всего поставляемого оборудования;
- подготовка весового оборудования к проведению поверки и сдаче органам Государственной метрологической службы по месту установки;
- командировочные расходы, проезд и проживание специалистов, проводящих монтаж;
- обучение персонала работе с оборудованием;
- налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ;
- стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки на месте установки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уведомление о параметрах взвешенного ТС, подпадающих под действие установленных ограничений по осевым нагрузкам и общей массе, которые могут привести возникновению Административного правонарушения ПДД в области дорожного движения при нахождении ТС на маршруте следования и/или формирование доказательной базы фото/видеофиксации факта контрольного взвешивания, подтверждающего отсутствие оного в соответствии с параметрами ст. 12.21 КоАП (или другими по согласованию):
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов (ст. 12.21 ч.1 КоАП);
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.2);
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.3);
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов (ст. 12.21 ч.4);
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов (ст. 12.21 ч.5);
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов (ст. 12.21 ч.6);