Научно-исследовательская и
производственно-внедренческая фирма +7 918 587 79 81  +7 961 423 29 82
+7 918 587 79 81
+7 961 423 29 83
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Датчик СЖДК.ДТ предназначен для использования в информационно-управляющих системах железнодорожного транспорта, весах вагонных рельсовых и комплексах поколесной развески железнодорожных единиц подвижного состава (ПС). Обеспечивает получение первичной информации о характеристиках подвижного состава железнодорожного транспорта при его движении через зону контроля, таких как направление и скорость движения, межосевые расстояния, уровень колесных нагрузок. С помощью датчиков возможно измерение колесных сил железнодорожных транспортных средств, сложение которых позволяет вычислить их массу, в том числе локомотивов и цистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы.

Датчик СЖДК.ДТ разработан в качестве универсального модульного решения для  получения данных инструментальной оценки весовых и размерных характеристик проследовавших подвижных единиц, отправки полученных данных в информационно-управляющие системы железнодорожного транспорта верхнего уровня, в частности, универсальную систему автоматизированного распознавания номеров вагонов (УС АРНВ), систему весового железнодорожного контроля СЖДК и др.

Может применяться при осуществлении:

  • ведомственного контроля за перемещением и текущим состоянием парка вагонов и локомотивов;
  • развески подвижного состава, а также коммерческого взвешивания вагонов и перевозимых грузов;
  • мероприятий государственного контроля (надзора).
  • Датчик СЖДК.ДТ в составе автоматизированных систем инструментального контроля и управления может применяться на железнодорожных станциях и крупных предприятиях, где необходим оперативный учет в процессе выполнения логистических операций при перемещении больших объемов железнодорожных грузов.

В нормальных условиях эксплуатации СЖДК.ДТ обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • обнаружение наличия осей состава  при проезде в зоне контроля;
  • определение направления движения осей состава  при проезде в зоне контроля;
  • получение измерительной информации для расчета расстояний между осями и скорости движения состава при проезде зоны контроля СЖДК.ДТ;
  • измерение и регистрация в движении деформаций рельсового пути под нагрузкой от каждого колеса единицы ПС;
  • оценка величин колесных нагрузок по зарегистрированным квантам деформаций рельса;
  • оценка величин осевых нагрузок при использовании двух датчиков СЖДК.ДТ на смежных рельсах;
  • передача полученной информации в информационно-управляющие системы железнодорожного транспорта верхнего уровня.

Датчик СЖДК.ДТ функционирует в непрерывном круглосуточном режиме с регламентированными непродолжительными отключениями на периодическое техническое обслуживание.

Монтируется на эксплуатируемых и строящихся железнодорожных путях на все стандартные типы рельс без вмешательства в конструкцию путей и электротехнические характеристики действующих систем автоматики, функционирующих на соответствующих участках железных дорог. При одновременной работе двух датчиков СЖДК.ДТ на смежных рельсах, с целью оценки осевых нагрузок единиц ПС, должна исключаться возможность образования электрического контакта между этими рельсами.

Датчики герметизированы и защищены от механических повреждений обрезиненными крышками из коррозионно-стойких материалов. Посредством   влагонепроницаемых кабелей датчики подключаются к одному к микроконтроллеру МИП, в котором осуществляется аналого-цифровое преобразование измеренного сигнала, его математическая обработка и представление данных в цифровой форме для передачи по линии связи потребителю информации. Микроконтроллер МИП размещен в защитном металлическом ящике в герметичном пластиковом корпусе.  В одном аппаратном ящике может размещаться два пластиковых корпуса с микроконтроллерами. Провода линий питания и связи  размещаются в защитных кабель-каналах или бронешлангах.

Для одной линии взвешивания, образуемой двумя датчиками, которые установлены на соседних рельсах, используются два контроллера МИП, подключенных к адаптеру, который обеспечивает электропитание и передачу данных   потребителю информации. Все основные компоненты соединяются через устройства гальванической развязки, исключающей электрический контакт между рельсами одного пути.

Электрическое питание и связь с устройством потребителя информации осуществляется по кабелю с экранированными проводами в исполнении для внешнего (уличного) применения, прокладываемому между зоной контроля и аппаратурой потребителя.

Железнодорожный путь в зоне контроля  должен соответствовать установленным техническим требованиям, предъявляемым к станционным и перегонным железнодорожным путям.

Технические характеристики СЖДК.ДТ:

1. Установочные размеры зоны контроля датчика, м, не более 0,35
2. Расстояние от датчиков до ИПМ, м, не более 5
3. Максимальная удаленность аппаратуры потребителя  информации от дат, м, не более 50
4. Напряжение питания ИПМ от внешнего источника постоянного тока, В 12 ±10%
5. Максимальная потребляемая мощность СЖДК.ДТ, Вт, не более 1
6. Диапазон рабочих температур, °С –40 до +50