Датчик СЖДК.ДТ предназначен для использования в информационно-управляющих системах железнодорожного транспорта, весах вагонных рельсовых и комплексах поколесной развески железнодорожных единиц подвижного состава (ПС). Обеспечивает получение первичной информации о характеристиках подвижного состава железнодорожного транспорта при его движении через зону контроля, таких как направление и скорость движения, межосевые расстояния, уровень колесных нагрузок. С помощью датчиков возможно измерение колесных сил железнодорожных транспортных средств, сложение которых позволяет вычислить их массу, в том числе локомотивов и цистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы.
Датчик СЖДК.ДТ разработан в качестве универсального модульного решения для получения данных инструментальной оценки весовых и размерных характеристик проследовавших подвижных единиц, отправки полученных данных в информационно-управляющие системы железнодорожного транспорта верхнего уровня, в частности, универсальную систему автоматизированного распознавания номеров вагонов (УС АРНВ), систему весового железнодорожного контроля СЖДК и др.
Может применяться при осуществлении:
- ведомственного контроля за перемещением и текущим состоянием парка вагонов и локомотивов;
- развески подвижного состава, а также коммерческого взвешивания вагонов и перевозимых грузов;
- мероприятий государственного контроля (надзора).
- Датчик СЖДК.ДТ в составе автоматизированных систем инструментального контроля и управления может применяться на железнодорожных станциях и крупных предприятиях, где необходим оперативный учет в процессе выполнения логистических операций при перемещении больших объемов железнодорожных грузов.
В нормальных условиях эксплуатации СЖДК.ДТ обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- обнаружение наличия осей состава при проезде в зоне контроля;
- определение направления движения осей состава при проезде в зоне контроля;
- получение измерительной информации для расчета расстояний между осями и скорости движения состава при проезде зоны контроля СЖДК.ДТ;
- измерение и регистрация в движении деформаций рельсового пути под нагрузкой от каждого колеса единицы ПС;
- оценка величин колесных нагрузок по зарегистрированным квантам деформаций рельса;
- оценка величин осевых нагрузок при использовании двух датчиков СЖДК.ДТ на смежных рельсах;
- передача полученной информации в информационно-управляющие системы железнодорожного транспорта верхнего уровня.
Датчик СЖДК.ДТ функционирует в непрерывном круглосуточном режиме с регламентированными непродолжительными отключениями на периодическое техническое обслуживание.
Монтируется на эксплуатируемых и строящихся железнодорожных путях на все стандартные типы рельс без вмешательства в конструкцию путей и электротехнические характеристики действующих систем автоматики, функционирующих на соответствующих участках железных дорог. При одновременной работе двух датчиков СЖДК.ДТ на смежных рельсах, с целью оценки осевых нагрузок единиц ПС, должна исключаться возможность образования электрического контакта между этими рельсами.
Датчики герметизированы и защищены от механических повреждений обрезиненными крышками из коррозионно-стойких материалов. Посредством влагонепроницаемых кабелей датчики подключаются к одному к микроконтроллеру МИП, в котором осуществляется аналого-цифровое преобразование измеренного сигнала, его математическая обработка и представление данных в цифровой форме для передачи по линии связи потребителю информации. Микроконтроллер МИП размещен в защитном металлическом ящике в герметичном пластиковом корпусе. В одном аппаратном ящике может размещаться два пластиковых корпуса с микроконтроллерами. Провода линий питания и связи размещаются в защитных кабель-каналах или бронешлангах.
Для одной линии взвешивания, образуемой двумя датчиками, которые установлены на соседних рельсах, используются два контроллера МИП, подключенных к адаптеру, который обеспечивает электропитание и передачу данных потребителю информации. Все основные компоненты соединяются через устройства гальванической развязки, исключающей электрический контакт между рельсами одного пути.
Электрическое питание и связь с устройством потребителя информации осуществляется по кабелю с экранированными проводами в исполнении для внешнего (уличного) применения, прокладываемому между зоной контроля и аппаратурой потребителя.
Железнодорожный путь в зоне контроля должен соответствовать установленным техническим требованиям, предъявляемым к станционным и перегонным железнодорожным путям.
Технические характеристики СЖДК.ДТ:
1. Установочные размеры зоны контроля датчика, м, не более | 0,35 |
2. Расстояние от датчиков до ИПМ, м, не более | 5 |
3. Максимальная удаленность аппаратуры потребителя информации от дат, м, не более | 50 |
4. Напряжение питания ИПМ от внешнего источника постоянного тока, В | 12 ±10% |
5. Максимальная потребляемая мощность СЖДК.ДТ, Вт, не более | 1 |
6. Диапазон рабочих температур, °С | –40 до +50 |