Научно-исследовательская и
производственно-внедренческая фирма +7 918 587 79 81  +7 961 423 29 82
+7 918 587 79 81
+7 961 423 29 83
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

Публикации сотрудников фирмы "Тензор" (материалы представлены в формате pdf, doc):

А.И. Агеев, А.М.Какурин (ООО НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону), 

ЭФФЕКТИВНЫЙ ВЕСОВОЙ И ГАБАРИТНЫЙ КОНТРОЛЬ 

(Статья в журнале "Мир дорог", № 118, май 2019)

Дорожники быстро оценили высокую рентабельность и качество систем СДК.А, в 9 из 10 случаев отдавая предпочтение оборудованию "Тензора". к началу 2000-х в стране работало уже более 100 стационарных пунктов весового контроля (СПВК), на которых контролеры-дорожники работали уже вместе с сотрудниками ГИБДД. 

смотреть>>

 

А.И. Агеев, А.М.Какурин (ООО НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону), 

КАК НАЛАДИТЬ ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ, ОБЕСПЕЧИВ СОХРАННОСТЬ ДОРОГ И ПАРТНЕРСКИЕ
ОТНОШЕНИЯ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ 

(Статья в журнале "Регионы России", № 155, март 2019)

В 1994 году НИПВФ «Тензор» разработал и смонтировал первую отечественную Систему дорожного контроля СДК.А, которая положила начало весовому контролю большегрузного автотранспорта на автомобильных дорогах России.За 25 лет были внедрены более 550 комплектов таких систем, служащих сохранности дорожной сети практически во всех регионах страны.  

смотреть>>

 

А.М.Какурин, Н.Е.Ольховский (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону), 

ПАМЯТКА-3 ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЗАКАЗЧИКОВ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕМБРАН

И МЕМБРАННЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

(Статья в журнале "Химагрегаты", № 3(43), сентябрь 2018)

В дополнение к предыдущим Памяткам (1, 2) с целью оказания практической помощи предприятиям-заказчикам в оптимизации принимаемых ими решений по подготовке и оформлению технических заданий на предохранительные мембраны и мембранные предохранительные устрой-ства (МПУ), требующиеся для оснащения (дооснащения, переоснащения) находящихся в эксплуатации опасных производственных объектов, работающих под давлением, а также по заказам МПУ (мембран) и допуску их к эксплуатации авторами подготовлен тематический обзор «Мембранные предохранительные устройства», который издаётся в виде отдельной брошюры...

смотреть>>

В. А. Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону), 
В. П. Кывыржик (отдел метрологического обеспечения
весоизмерительной техники и параметров движения),
В. Н. Назаров,  А. И. Степаненко (Лаборатория средств измерений силы и массы ФГУП ВНИИМС),
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ WIM
(Статья в журнале "Мир измерений", № 3, 2018)

Продолжаем разговор о метрологическом обеспечении комплексов весогабаритного контроля транспортных средств..

смотреть>>

А.И. Агеев, А. М.  Какурин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону), 
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕСОВОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ
(Статья в журнале "Автомобильные дороги", № 2, 2018)

Сеть СПВК, оснащенных СДК.А, насчитывает более 200 комплектов оборудования производства фирмы "Тензор". Система СДК.А автоматически измеряет в движении массу транспортного средства (ТС), осевые нагрузки и расстояния между осями.

смотреть>>

А.И. Агеев, В.А. Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону),
В.Н. Назаров, С.А. Павлов (ВНИИМС, Москва)
ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ: 20 ЛЕТ НА СТРАЖЕ СОХРАННОСТИ АВТОДОРОГ РОССИИ
(Статья в журнале "Дороги Евразии", № 5, 2013)

Именно такой интервал времени отделяет нас от памятного момента, когда в конце 1993  года в Каменске-Шахтинском Ростовской области на Федеральной трассе М-4 «Дон» с целью мониторинга весовых параметров и интенсивности движения транспортных средств (ТС) был введен в эксплуатацию первый Стационарный пункт весового контроля (СПВК), оборудованный Системами СДК.А.

смотреть>>

А.И.Агеев, В.А.Стахов (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону),
В.Н.Назаров, А.Е.Рачковский (ВНИИМС, Москва)
МАГИСТРАЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ

Относятся к весоизмерительной технике и предназначены для измерения массы, колесных и осевых нагрузок железнодорожных транспортных средств, как одиночных, так и в составе поезда, в том числе локомотивов, вагонов и цистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы в автоматическом режиме во время движения. 

смотреть>>

В.А.Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону)
(доклад на семинаре в УНИИМ, г. Екатеринбург)
СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА ПО ВЕСАМ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ. ВНЕСЕНИЕ В РЕЕСТР ПО
ГОСТ 33242 ИЛИ ПО ТУ?

При разработке любого измерительного (да и не только) устройства следует ответить на три вопроса:

  1. Цели,
  2. Задачи,
  3. Принцип действия, метрологические и технические характеристики.

смотреть>>

В.А.Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону)
НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЕСОВ НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМ ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ СДК.АМ
(доклад на семинаре в УНИИМ, г.Екатеринбург, 14.03.2017)

Фирма Тензор уже более 20 лет производит весы для взвешивания транспортных средств, в том числе подвижного состава железнодорожного транспорта и автодорожного транспорта в движении.

смотреть>>

В.А.Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону)
ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ И ПРОВЕРКИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИБОРОВ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ В ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(доклад на X Всероссийской научно-практической конференции "Весы-2015")

Стандартный метод измерений массы подразумевает, что суммарная статическая нагрузка на опорную поверхность от всех опорных точек тела, вызванная силой притяжения соответствует силе тяжести (весу) тела в единицах силы, а масса тела определяется через силу тяжести согласно второму закону Ньютона.

смотреть>>

В.А.Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону)
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
(доклад на семинаре РАДОР, 05-06.01.2014 )

Фирма Тензор уже 20 лет производит весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Наши весы известны под наименованием Системы дорожного контроля или СДК.

смотреть>>

В.А.Вдовин (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону)
ПОВЕРКА WIM
(доклад на круглом столе «Дороги-2013»)

В целях обеспечения воспроизводимости измерений весовых параметров транспортных средств, на Постах Весового Контроля осуществляется периодическая поверка измерительного оборудования. Однако в различных регионах такой большой страны как Россия не везде имеется возможность корректного проведения такой процедуры.  

смотреть>>

А. И. Агеев (НИПВФ «Тензор», Ростов-на-Дону)
ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ НА АВТОДОРОГАХ РОССИИ
(доклад на конференции "ВЕСЫ-2013")

Конфигурация и состав оборудования СПВК, оснащение которого представлено на рис.1, включает расположенные на удалении 250-500 м динамические весы, осуществляющие автоматическую селекцию транспортного потока, и весы для контрольного взвешивания выявленных нарушителей.  

смотреть>>

А.И.Агеев, канд.техн.наук, В.А.Вдовин (НИПВФ "Тензор"),
В.М.Арцыбашев (Департамент ЖКХ и энергетики Ростова-н/Д)
ПРОБЛЕМА УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ - ПРОБЛЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
(Статья в журнале "Техника для городского хозяйства", № 2, 2002)

Утилизация отходов деятельности человека - проблема, существовавшая на всех эта-пах развития мировой цивилизации. Наиболее остро она стоит в современном обществе, отличающемся высокой концентрацией производства и плотностью народонаселения.
По данным экологов в большинстве развитых стран принят норматив, по которому налог на удаление твердых бытовых отходов (ТБО) не должен превышать 0,5-1 % от среднего дохода на душу населения. В России при среднем душевом доходе 1500-2300 руб./мес. (в зависимости от региона) предельная плата одного жителя за вывоз мусора должна составить 90-300 руб. в год. Что подтверждается на практике - один житель Москвы, например, платит за вывоз мусора 238 руб. в год, житель Ростова-на-Дону - 76 руб.

смотреть>>

А.И.Агеев (НИПВФ "Тензор")
СИСТЕМА ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ СДК.А: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
(Доклад на Международной выставке и конференции "Доркомэкспо-2002")

По имеющимся данным Федеральная дорожная сеть России, насчитывающая около 47 ТЫСЯЧ километров дорог и более 5 ТЫСЯЧ мостов и путепроводов общей протяженностью 300 КИЛОМЕТРОВ, по своим количественным и качественным характеристикам не в полной мере отвечает требованиям времени.
Более ТРЕТИ Федеральной сети составляют дороги, рассчитанные на эксплуатацию автомобилей с осевой массой до 6 тонн.
Только 3% федеральных мостов допускают пропуск современных автопоездов массой свыше 30 тонн, а более 40% мостов не отвечают нормативным требованиям по грузоподъемности.
В этой связи было принято решение о развертывании на дорогах России сети постов весового контроля автотранспорта.

смотреть>>

Ю. П. Степаненко (НИПВФ "Тензор")
ПЛОТНОСТЬ КАК СТРУКТУРНЫЙ ПАРАМЕТР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТВЕРДОГО ДЕФОРМИРУЕМОГО ТЕЛА.

На основании элементной базы математической модели твердого деформируемого тела (ТДТ) [1] реализуется первый шаг конструктивного построения этой модели. Речь идет об определении физически обусловленного структурного параметра. Для ТДТ таким параметром является плотность [2].

смотреть>>

Ю. П. Степаненко (НИПВФ "Тензор")
ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТВЕРДОГО ДЕФОРМИРУЕМОГО ТЕЛА.

Реальное твердое деформируемое тело (ТДТ) - это конечное множество элементов: атомов, молекул, молекулярных образований и, наконец, тел-компонентов. В теоретическом представлении ТДТ - это сплошная среда, т.е. континуальное множество элементов: частиц, материальных точек, "тел-точек" и т.п. Математическая модель ТДТ представляется в терминах механики сплошной среды; но "технология" ее построения использует все, что хоть как-то проясняет суть исследуемого явления. Это "все" и есть элементная база математической модели ТДТ. Здесь уместно вспомнить, что элементная база уравнений Максвелла заимствована из гидромеханики; ток смещения - это уже инородное добавление.

смотреть>>

Ю. П. Степаненко (НИПВФ "Тензор")
ОЦЕНКА вероятности крупномасштабного хрупкого разрушения корпуса атомного реактора PWR.

Корпус реактора - это толстостенный стальной сосуд, содержащий около 170 тонн воды под давлением 160 атмосфер при температуре 320 о С. Крупномасштабное хрупкое разрушение такого сосуда - это катастрофа, не поддающаяся локализации; ее последствия практически не зависят от выучки и отваги обслуживающего станцию персонала.

смотреть>>

Yu. P. Stepanenko 
THE POYNTING EFFECT. THEORY, EXPERIMENT, PRACTICE.

Nonlinear behavior of an elastic circular cylinder undergoing twisting and stretching is investigated theoretically and experimentally. The influence of the Poynting effect, that is, the change in the length of the cylinder subjected to torque, on metrological properties of the rod-type force transducer with tensoresistors is considered

смотреть>>

К. Исаев (НИПВФ "Тензор")
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ В ДВИЖЕНИИ

Приводятся описание и результаты тестирования разработанного автором универсального алгоритма идентификации и взвешивания железнодорожных составов в движении.

смотреть>>

К. В. Исаев (НИПВФ "Тензор")
ОСОБЕННОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ

Новый подход к метрологическому обеспечению поосного взвешивания автомобильного и железнодорожного транспорта в движении состоит в том, что погрешность измерения каждый раз определяется вместе с оценкой самой измеряемой величины (осевой или тележечной нагрузки ) и зависит от скорости и равномерности движения, а также качества дороги и исправности транспорта, определяемых по осциллограмме изменения вертикальной силы, действующей на грузоприёмное устройство.

смотреть>>

К. В. Исаев (НИПВФ "Тензор")
ЭФФЕКТИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Предлагается разработанный автором класс алгоритмов распознавания регистрационных номерных знаков транспортных средств. Алгоритмы могут быть применены в различных автоматизированных видеосистемах. Отличительными чертами алгоритмов являются высокая надёжность при низких требованиях, предъявляемых к качеству исходной "картинки".

смотреть>>

Публикации в СМИ о фирме "Тензор" (материалы представлены в формате jpg):