Система СЖДК.Р предназначена для поколесной развески в движении локомотивов и вагонов путем автоматического взвешивания при проезде по магистральному рельсовому пути. Определяет колесные нагрузки и центр масс, осуществляет регистрацию и идентификацию единиц подвижного состава с целью весового и логистического контроля, обеспечивает улучшение сохранности подвижного состава и железнодорожного пути, повышение безопасности движения и сокращение расходов на ремонт и содержание железных дорог.
Используется для развески и весового контроля (взвешивания вагонов в движении) на предприятиях, осуществляющих производство и ремонт локомотивов и вагонов, транспортных магистралях, товарных станциях, в портах, карьерах, таможенных терминалах и предприятиях, осуществляющих погрузку и интенсивную перевалку грузов
По своим техническим возможностям Система СЖДК.Р отличается от известных отечественных и зарубежных аналогов систем развески и весового контроля за счёт обеспечения при непрерывном автоматическом режиме взвешивания движущихся объектов выполнения следующего набора функций:
- проверка правильности показателей поколесной развески локомотивов и вагонов при производстве и ремонте, в том числе после замены колесных пар;
- определение колесных и осевых нагрузок; массы локомотива, вагонов и состава в целом; регистрацию скорости, направления движения, даты и времени проезда;
- идентификацию подвижного состава по типу, габариту и весу вагонов (брутто), а также весу перевозимого груза (нетто);
- определение центра масс и правильности загрузки железнодорожных вагонов отправителем;
- учет интенсивности и состава движения железнодорожного транспорта, создание баз данных, статистический анализ, оформление документации;
- компьютерную видеорегистрацию проходящих пост составов с номерами локомотивов и вагонов, автоматическое распознавание номеров, их идентификация и сопоставление с имеющимися в базе данных.
Содержит тензометрические рельсовые весы (патент РФ № 155518), систему видеорегистрации и распознавания номеров вагонов (опция), компьютерный терминал, линии связи, системное и прикладное программное обеспечение. В отличие от распространенных конструкций рельсовых вагонных весов регистрирующие нагрузки сенсоры Системы СЖДК.Р устанавливаются на находящихся в эксплуатации стандартных рельсах магистрального рельсового пути, уложенных на обычные шпалы.
На компьютерном терминале СЖДК.Р на основе полученных при взвешивании массивов данных измерений, рассчитываются статистически достоверные значения колесных и осевых нагрузок, определяются межосевые расстояния, массы тележек, масса и отображение вида взвешенных вагонов, а также положение центров масс и правильное распределение сил на колесах. Результаты произведенных измерений сохраняются в базе данных компьютера с возможностью вывода на экран монитора, документирования и дальнейшей логистической обработки.
Монтаж СЖДК.Р производится на прямолинейном без уклонов участке магистрального рельсового пути в промежутках между прохождением железнодорожных составов. Подготовка пути включает зачистку, шлифовку, обезжиривание и разметку шейки рельса под наклейку тензодатчиков, удаление щебня из межшпального пространства и монтаж под основаниями рельсов с помощью специальных кронштейнов защитного металлического кабель-канала для укладки влагонепроницаемых экранированных кабелей датчиков весов. Установка оборудования производится без остановки движения и занимает для одной линии взвешивания весов 3-4 часа.
Пределы допускаемой погрешности определения массы железнодорожных вагонов в движении в зависимости от числа линий взвешивания, входящих в состав Системы СЖДК.Р рельсовых весов, представлены в таблице:
Количество линий взвешивания | Скорость движения от 0 до 10 км/час% | Скорость движения свыше 10 (до 30 км/час) |
1 | ± 1,0 % | ± 2,0 % |
2 | ± 0,5 % | ± 1,0 % |
4 | ± 0,3 % | ± 0,5 % |
Система СЖДК.Р для развески и весового контроля железнодорожных объектов в движении на магистральных рельсовых путях проста в монтаже, удобна и неприхотлива в обслуживании и, как показали проведенные метрологические испытания на утверждение типа и внесение в Госреестр средств измерений РФ, превосходит по показателям точности (см. таблицу) аналогичные рельсовые весы, имеющие одну линию взвешивания.
Диапазон измеряемых Системой СЖДК.Р колёсных нагрузок 0,5 - 15 тонн, число осей взвешиваемого вагона - 2, 4, 6 и 8; количество осей, число вагонов и максимальная масса состава вагонов - не ограничены, максимальная транзитная скорость до 200 км/час. Диапазон рабочих температур весов от -40°С до +50 °С, потребляемая мощность не более 260 Вт, длина кабельной линии электропитания и связи до 1000 м.
Приказом Росстандарта № 1284 от 09.09.2016г. Система СЖДК утверждена в качестве типа средств измерений и внесена Госреестр типов средств измерений Российской Федерации. Свидетельство об утверждении типа средства измерений RU.E.28.058.A № 63479 от 20.09.2016г.