Научно-исследовательская и
производственно-внедренческая фирма +7 918 587 79 81  +7 961 423 29 82
+7 918 587 79 81
+7 961 423 29 83
Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на приобретение оборудования для измерения нагрузок на дорожное покрытие и определения массы транспортных средств на автомобильных дорогах федерального и регионального значения

Оборудование обеспечивает выполнение функций измерений весовых характеристик транспортных средств в движении или в статике с подготовкой соответствующих документов в составе АСПВК - автоматизированных стационарных постов весового контроля транспортных средств.

Основные сокращенные обозначения:

АСПВК - автоматизированный стационарный пост весового контроля
АП - административное правонарушение
БД - база данных
ГРЗ - государственный регистрационный знак
ИВК - измерительно-вычислительный комплекс
ИСВУ - информационная система верхнего уровня
ПО - программное обеспечение
СВК - система весового контроля
СВР - система видеонаблюдения и видеорегистрации
СРС - система распознавания скатности
ТС СИУД - система идентификации и управления движением ТС
ТС - транспортное средство
ЦАФАП - центр автоматической фиксации АП

1. Общие сведения

Место поставки оборудования:

Срок поставки и установки оборудования:

Условия поставки:

Поставщик транспортирует необходимые для модернизации компоненты оборудования на объект, осуществляет их шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и сдает модернизированное оборудование готовым к эксплуатации по акту приемки-сдачи. Порядок поставки и выполнения работ определяется условиями договора с Заказчиком.

Поставляемые компоненты должно быть новыми (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, восстановление потребительских свойств) и должны быть свободным от прав третьих лиц.

Поставщик одновременно с товарной накладной, актом сдачи-приемки товаров передает Заказчику:

  • счет, счет-фактуру, товарную накладную;
  • документацию на русском языке (руководство по эксплуатации включающее паспорт);
  • свидетельство об утверждении типа средства измерений, описание типа и методику поверки;
  • опись/спецификацию, приложение к накладной;
  • гарантийный паспорт;
  • иную необходимую документацию по согласованию.

Порядок сдачи и приемки оборудования: в соответствии с условиями контракта.

Конфигурация поставки оборудования АСПВК определяется условиями контракта и технического задания, согласно которым устанавливается состав оборудования из набора компонентов - СВК, СВР, СИУД.

Назначение оборудования:

АСПВК могут быть использованы для:

  • контроля габаритных размеров (межосевых расстояний), массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог;
  • удаленного мониторинга за пропуском тяжеловесного автотранспорта, автофиксации изображения и распознавания госномера ТС; 
  • контроля весовых параметров для тарификации стоимости проезда ТС по платным участкам дорог, мостам, тоннелям и другим инженерным сооружениям транспортной инфраструктуры;
  • контроля грузопотоков и параметров ТС на промышленных предприятиях;
  • формирования различных текущих и итоговых документов, хранения в базах данных и передачи в системы верхнего уровня весогабаритных и различных сопутствующих данных по регистрируемым ТС;
  • установления нарушения допускаемых нормативов весовых параметров и события Административного правонарушения правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

 Соответствие основным нормативным документам:

Измерения, проводимые комплексом, должны отвечать требованиям постановления Правительства РФ от 16.11.2020 г. №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» и приказа МВД России от 08.11.2012 г. №1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 г. №32).

Порядок осуществления весового контроля должен соответствовать приказу Минтранса РФ от 31.08.2020 г. №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» и постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

Также учитываются требования постановлений Правительства РФ:

№1529 от 12.12.2017 г. "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

№67 от 31.01.2020 г. «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Федерального закона от 15.04.2022 г. №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организация работ с помощью АСПВК.

АСПВК используется в интересах Заказчика в целях:

  • непрерывного измерения параметров ТС и автоматической фиксации нарушений установленных правил проезда по автомобильным дорогам большегрузного и крупногабаритного транспорта по весовым и габаритным показателям и передачи информации о нарушении ПДД в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и/или центр сбора информации заказчика для оформления протоколов инструментального контроля и постановлений об административных правонарушениях;
  • непрерывного сбора информации обо всех ТС, прошедших через зону контроля и передачи собранной информации по каналам связи на серверы агрегации Заказчика.
  • реализации схемы весогабаритного контроля, включающей измерение параметров и сохранение данных измерений взвешенных и зарегистрированных ТС в БД АСПВК, к которым обеспечен доступ из информационных систем верхнего уровня (далее - ИСВУ) службы весового контроля.

На основании полученных АСПВК данных ИСВУ формируют и передают по выделенным каналам связи:

  • уведомления в информационную систему «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока на АВГК» о выявлении ТС с нарушением весовых параметров;
  • запрос в автоматизированную систему «Выдача специальных разрешений» о наличии специального разрешения на проезд ТС с превышением допускаемых нагрузок на ось и общей массы;
  • запрос в профильных подразделениях ГИБДД МВД РФ регистрационных данных о владельце выявленного ТС-нарушителя, не имеющего специального разрешения на проезд, на выдачу постановления об АП;
  • уведомление в ЦАФАП на подготовку Постановления об АП и прилагаемого к нему Акта инструментального контроля.

В результате, при проезде большегрузного транспорта, комплекс АСПВК нового поколения, подключенный к распределенной ведомственной сети ИСВУ идентифицирует владельца по государственному регистрационному знаку (далее - ГРЗ) ТС и обеспечивает формирование и выдачу «Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе, осевым нагрузкам».

Далее, подготовленные в ЦАФАП протокол об АП и прилагаемый к нему Акт - расчетный лист с указанием нарушений и ущерба в виде заказного письма передаются операторам отделений Почты России для доставки и вручения владельцу ТС-нарушителя в виде требования об уплате штрафа (или по электронной почте).

Согласно такой программно-аппаратной реализации установленных требований автоматизированный АСПВК функционирует автономно и с минимальным участием в его работе обслуживающего персонала. Обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки дорожного движения.

Измерительно-вычислительный комплекс АСПВК снабжен эффективными настраиваемыми средствами обмена данными с внешними системами ИСВУ. Организована передача в центр их обработки, как по выделенным каналам, так и с использованием широкополосного GSM-интернета для непрерывного мониторинга работы службой весового контроля каждого подключенной в сеть ИСВУ.

Обеспечивается оперативность обращения с собранными контрольными данными АСПВК, информационная доступность и централизованность за счет сбора и концентрации их массивов в одном (центральном) и/или нескольких (региональных) информационно-логистических центрах. Система трансляции данных работает автономно и без участия оператора.

2. Общие требования к АСПВК

2.1. АСПВК должен обеспечивать оперативное круглосуточное измерение весовых параметров грузовых ТС на стационарных пунктах весового контроля, создаваемых на предназначенных для этого площадках. Контроль и мониторинг движения ТС с автоматизированным использованием централизованно формируемой на основании действующих нормативных правовых актов информации о предельно допустимых весовых параметрах ТС на автомобильных дорогах.

2.2. Должно обеспечиваться выявление движущихся с превышением предельно допустимых норм ТС, установленных в действующем законодательстве Российской Федерации, с целью определения состава административных правонарушений.

2.3. АСПВК должен иметь средства фото/видеофиксации движения ТС в зоне контроля и получение сведений о ГРЗ ТС в виде распознанной комбинации цифр и букв.

2.4. Должна обеспечиваться передача по выделенным каналам связи данных о ГРЗ, результатах измерений весовых параметров ТС и иных результатах мониторинга движения ТС (указанных в функциональных требованиях п. 3.1 настоящего технического задания), необходимых для оформления состава административных правонарушений в централизованную «Базу данных мониторинга и выявленных нарушений».

2.5. Предлагаемое оборудование АСПВК должно в полном объеме обеспечить организацию рубежей для контроля по выделенным полосам движения (по согласованию).

2.6. АСПВК должна иметь возможность удаленной настройки комплекса и мониторинга его функционирования.

3. Функциональные требования к АСПВК

3.1. АСПВК должен обеспечивать измерение сбор и фиксацию следующих параметров и данных о ТС, проходящих зону контроля СВК (при нормированной скорости движения) и/или при дополнительном контрольном статическом взвешивании (по согласованию):

общие:

  • дата и время проезда,
  • количество осей,
  • тип ТС по классификации EUR13,
  • скорость движения ТС,
  • серийный номер СВК,
  • географические координаты АСПВК (по согласованию), весовые:

весовые:

  • общий вес (общая масса),
  • осевые нагрузки, габаритные:

габаритные:

  • расстояния между осями, фото-видео:

фото-видео:

  • обзорная фотография ТС,
  • фотография переднего плана (крупно) с ГРЗ ТС,
  • распознанный ГРЗ ТС (буквенно-цифровая комбинация)

3.2. Требования к программному обеспечению

3.2.1. Для реализации основных процедур регистрации ТС программное обеспечение (далее – ПО) АСПВК должно обеспечивать выполнение следующих основных функций:

  • распознавание отдельных ТС, движущихся в потоке;
  • определение скорости и межосевых расстояний ТС при взвешивании в движении;
  • видеонаблюдение за движущимися ТС, получение цветных цифровых снимков общего вида ТС, отражающих колёсную формулу, и вида спереди крупным планом с различимым госномером ТС;
  • измерение массы, осевых нагрузок и межосевых расстояний ТС в движении;
  • измерение массы и осевых нагрузок ТС в статике;
  • мониторинг движения, с выделением из потока ТС с заданными признаками, в том числе с нарушением норм осевых нагрузок и масс; 
  • распознавание ГРЗ ТС в буквенно-цифровом виде;
  • контроль и фото/видеофиксация всех проходящих ТС в зоне действия АСПВК без совершения нарушения ПДД;
  • автоматическая привязка измеренных характеристик ТС к его изображению и ГРЗ;
  • автоматическое сохранение в базе данных при фиксации ТС всех данных по п. 3.1.
  • передача всей сформированной информации по каналам связи в системы Заказчика верхнего уровня (по согласованию)

Подготовка документов

3.2.2. При проезде тяжеловесного или негабаритного ТС система должна устанавливать событие Административного правонарушения правил перевозки тяжеловесных грузов, фиксировать весовые показатели, дату, время, госномер и идентифицировать владельца ТС (при обеспечении через информационные системы верхнего уровня доступа к базе регистрационных данных ГИБДД) с выдачей "Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритных размеров". Объектами контроля нарушений Правил дорожного движения могут являться ТС категорий «В», «С», «D», «Е».

3.2.3. Должна обеспечиваться передача данных Акта и протокола инструментального контроля имеющимися на АСПВК средствами Интернета в региональный/федеральный центр для распечатки и рассылки требований на оплату штрафа по факту выявленного административного нарушения.

3.2.4. Хранение метрологически значимых данных (параметров, настроек и результатов измерений) должно быть осуществлено в защищённой БД, в зашифрованном виде, с контролем целостности при работе программы.

3.2.5. Сопутствующая информация - параметры каждого ТС, прошедшего взвешивание в динамике, включая высококачественные HD-фото, весогабаритные параметры, распознанный ГРЗ, а также данные, необходимые при оформлении Акта об административном правонарушении, по факту-событию должны записываться во внутреннюю локальную ODBC-совместимую БД формата Firebird.

3.2.6. Запись должна происходить в автоматическом режиме без участия оператора. Фиксируются все известные на момент проезда данные.

Работа в сети

3.2.7. ПО системы должно обеспечивать возможность передачи изображений, текстовой информации и данных измерений на удаленные компьютеры, с автоматическим восстановлением недостающих данных в случае обрыва связи. Доступ к данным должен осуществляться с помощью поставляемого специального ПО, как по локальной сети, так и по сети поверх интернет. При этом данные должны быть надежно защищены имеющимися средствами ПО от несанкционированного доступа и редактирования.

3.2.8. Передача информации с комплексов фото/видеофиксации на сервера агрегации и в ЦАФАП по проводным (Ethernet) и беспроводным (3G и/или 4G LTE) каналам связи (по согласованию).

3.2.9. Параметры каждого ТС, проехавшего по весам, взвешенного в динамике и прошедшего измерение габаритных размеров, должны выгружаться в стандартный XML файл (см. п. 10), в указанной папке на локальном компьютере, где этот файл становится доступным для внешних автоматизированных систем по локальной сети или через интернет, причем выгрузка происходит в автоматическом режиме без участия оператора.

Выполнение сервисных функций

3.2.10. При запуске ПО должна выполняться проверка целостности и подлинности метрологически значимой части и при нарушении целостности работа ПО должна блокироваться. Идентификационные данные метрологически значимой части ПО должны соответствовать предустановленным. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных внешних изменений должна соответствовать уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077—2014.

3.2.11. В ПО должны быть предусмотрены эффективные интерактивные средства редактирования (настройки) форм выходных документов системы: актов и реестров, реализована (при необходимости) возможность передачи сформированных документов в 7 локальные и централизованные БД систем верхнего уровня для пополнения данными контрагентов: перевозчиков и собственников ТС.

3.2.12. В ПО должны быть средства для статистической обработки с наглядным представлением полной информации БД об эксплуатационной нагруженности автодорог, построения графиков и гистограмм, отображающих состав и интенсивность транспортного потока по времени суток, массе, скорости и виду ТС, по массе и максимальным осевым нагрузкам за требуемый период.

3.2.13. ПО должно обеспечивать возможность удаленного (дистанционного) мониторинга работы АСПВК, текущий надзор за работой оборудования, состоянием и составом БД СДК и т.п. по предоставленному каналу выхода в Интернет.

3.2.14. Все документируемые события во время работы ПО должны фиксироваться в БД, которая должна быть доступна с компьютера внешнего администратора, осуществляющего удалённый контроль за работой АСПВК.

3.2.15. ПО АСПВК должно обеспечивать возможность оформления ТС с проверкой/вводом в БД госномера и формирования дополнительной информации: марки, модели ТС, сведений о водителе, перевозчике, владельце ТС, наименования груза, маршрута движения ТС (по компьютерной карте-схеме автомобильных дорог) с указанием его суммарной длины в километрах, наличия предоплаты и спецразрешения на проезд, расчетного значения размера оплаты в счет возмещения вреда, наносимого дорожному покрытию. Печать текущих и сводных отчетных документов.

3.2.16. При включении в процедуру оформления АП контрольного взвешивания действия оператора, работающего на АСПВК, должны быть сведены к минимуму. Система должна исключать возможность редактирования данных измерений, действия оператора должны автопротоколироваться.

3.2.17. В составе ПО должны быть средства создания, редактирования электронных карт-схем автодорог федерального и регионального значения и типовых маршрутов следования, с указанием на них населённых пунктов, их дислокации, принадлежности отдельных участков дорог и способов получения норм, тарифов, собственников дорог (с прокладкой маршрута движения и указанием пройденного ТС километража). Должна иметься возможность передачи (при необходимости) сформированных документов в локальные и централизованные БД систем верхнего уровня для пополнения данными об автодорогах и населенных пунктах, собственниках участков дорог и их реквизитов, которые могут быть использованы при обеспечении АСПВК доступом к централизованным БД через Интернет (по согласованию).

3.2.18. Должны обеспечиваться возможность виртуальной проводки автотранспорта (с отображением маршрута и размера оплаты вреда) и возможность редактирования (актуализации) электронных карт с внесением текущих изменений и дополнений.

3.2.19. В составе ПО должна иметься возможность использования электронного справочника типов ТС с их марками, моделями, весовыми и габаритными параметрами, установленными заводом-изготовителем ТС. Справочник должен иметь возможность использования, как в пределах локальной сети АСПВК, так и в пределах ведомственной сети службы весогабаритного контроля (по согласованию).

Примечание: в случае применения процедуры контрольного статического
взвешивания (п.3.2.16),в ПО АСПВК должно обеспечиваться автоматическое
сохранение параметров проезда ТС в динамике и параметров статического
взвешивания с возможностью сопоставления результатов по ГРЗ ТС.

4. Технические требования к оборудованию АСПВК

АСПВК содержит в своем составе:

  • СВК – систему весового контроля,
  • СВР – систему видеонаблюдения и видеорегистрации,
  • СИУД – система идентификации и управления движением ТС

Варианты компоновки и комплексирования систем зависят от выбранного типа (автоматический или автоматизированный), назначения (выявление и уведомление, либо остановка и задержание ТС-нарушителя до устранения причины задержания) реализуемого контрольного пункта АСПВК.

4.1.Требования к весоизмерительному оборудованию СВК

Весоизмерительные функции АСПВК обеспечиваются СВК на базе систем дорожного контроля СДК.Ам, которые предназначены для:

  • измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных ТС, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении;
  • автоматических измерений скорости и межосевых расстояний ТС в движении

В комплект поставки весоизмерительного оборудования (рис. 2) должны входить:

Рисунок 2 – Общий вид СДК

4.1.1. Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), включающее в себя:

  • грузоприемную платформу цельной одномодульной конструкции, состоящую из неподвижной рамы и подвижной платформы;
  • комплект весоизмерительных тензодатчиков с узлами ввода силы;
  • цифровой преобразователь с передачей сигналов от датчиков в персональный компьютер измерительно-вычислительного комплекса по интерфейсу RS-232/RS-485;
  • комплект проводов для электропитания и связи грузоприемного устройства с АСПВК

4.1.2. ГПУ должно размещаться на отдельной полосе движения участка дороги с асфальтобетонным покрытием. Зона весового контроля должна выбираться по согласованию с Заказчиком и в соответствии с требованиями прямолинейности и плоскостности (определены в «Руководстве по эксплуатации»).

4.1.3. Подвижная грузоприемная платформа, свободно подвешенная внутри рамы на тензодатчиках растяжения.

4.1.4. Управление измерительными устройствами и обработка данных должны реализовываться персональным компьютером с предустановленной операционной системой Windows и прикладным программным обеспечением для взвешивания, видеорегистрации, идентификации, управления движением ТС и удалённого мониторинга работы АСПВК.

4.1.5. Для передачи и обмена данными между рабочими компьютерами на АСПВК и серверами, где осуществляется сбор и дальнейшая обработка информации, должна использоваться организуемая и эксплуатируемая службой весового контроля виртуальная частная сеть (VPN), защищённая сертификатами сервера.

4.1.6. Для реализации функции удаленного мониторинга и сопровождения работы АСПВК последний должен иметь высокоскоростное подключение к сети Интернет.

4.1.7. Система программно-аппаратного распознавания скатности регистрируемых ТС, является дополнительным оборудованием, функционирующим совместно с СВК.

Весоизмерительное оборудование СВК должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже, в п. 4.3 в таблицах 1 и 2.

Состав оборудования СВК приведен далее в таблице 5.

4.2. Требования к оборудованию видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации

4.2.1. Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации СВР должна функционировать совместно с оборудованием весогабаритного контроля, установленном на автомобильных дорогах и предназначенного для взвешивания ТС в движении с постоянным визуальным контролем проезда транспорта через грузоприемное устройство системы СВК.

4.2.2. Комплект оборудования СВР ТС должен иметь ПО, интегрированное с ПО СВК.

4.2.3. СВР должна включать две цветные видеокамеры высокого разрешения: первую для фотофиксации переднего крупного плана и распознавания ГРЗ взвешиваемых и обмеряемых ТС, вторую — для общего обзорного фото ТС. Камеры должны иметь источники питания и вариофокальные объективы.

4.2.4. Инфракрасное освещение зоны контроля необходимо с целью достоверной идентификации ГРЗ ТС в ночное время. Устройства подсветки зоны контроля должны регулироваться автоматически в зависимости от внешних условий и не вызывать ослепление участников дорожного движения. Кроме инфракрасного прожектора для подсветки ГРЗ, для контроля за ТС в темное время суток может быть установлен LEDпрожектор (опция).

4.2.5. Формирование признаков видеоизображений и их фиксация должны обеспечиваться автоматически в момент прохождения ТС через СВК.

4.2.6. Полученные снимки должны сохраняться на компьютере АСПВК и должна иметься возможность их передачи, как на любой другой компьютер, находящийся на пункте контроля, так и на центральный компьютер (сервер).

4.2.7. Должна обеспечиваться возможность чтения ГРЗ ТС с расстояния 15…25 м с его автоматическим распознаванием в режиме реального времени и занесением в БД.

4.2.8. СВР должна работать в автоматическом режиме 24 часа в сутки.

4.2.9. Видеокамеры и источники питания должны размещаться в обогреваемых боксах, предназначенных для защиты от влияния окружающей среды.

4.2.9. Боксы видеокамер должны устанавливаться на специальном кронштейне, укрепленном на столбе освещения или на Г-образных консолях или перекладинах П-образных опор. Конструкция кронштейна должна обеспечивать поворот бокса (камеры) в двух плоскостях.

4.2.10. Бокс должен иметь автоматическую систему электрообогрева, подключенную к сети переменного тока 220 В, а также должен быть заземлен.

4.2.11. Источники питания видеокамер, должны быть размещены в металлическом шкафу (щите, боксе), установленном вблизи от камер. К шкафу должно подводиться напряжение питания 220 В (и заземление), там же должна располагаться аппаратура для передачи цифрового сигнала от IP-камер на компьютер.

4.2.12. Трасса прокладки кабелей питания и передачи сигналов должна быть согласована на стадии проектирования АСПВК с компетентными организациями по месту установки оборудования.

4.2.13. Цепи сигналов видеонаблюдения должны иметь устройство грозозащиты.

Оборудование СВР должно соответствовать техническим требованиям, приведенным ниже в п.4.4 в таблице 3.

Состав компонентов оборудования приведен в таблице 6.

4.3. Технические характеристики оборудования АСПВК

Максимальные и (или) минимальные значения показателей работы АСПВК, метрологических характеристик, а также значения других параметров у поставляемого оборудования должны быть не хуже показателей, представленных в нижеследующих таблицах.

Таблица 1 - Общие характеристики оборудования АСПВК

Наименование технических характеристик (показатель) Значения
Диапазон рабочих температур от -40 до +50 °C
Относительная влажность воздуха до 93 %
Атмосферное давление от 86,6 до 106,7 кПа
Электрическое питание от сети переменного тока с
- напряжением
- частотой

от 187 до 242 В
от 49 до 51 Гц

 Таблица 2 - Технические характеристики весоизмерительного оборудования СВК

Наименование технических характеристик (показатель) Единица измерения Значения
Предельно допустимая нагрузка на грузоприемное устройство весового оборудования в течение 5 минут т не более 30
Диапазон измерений динамических осевых нагрузок т от 1,5 до 20
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, (N - количество осей ТС) т от 1,5 N до 20 N
Максимальное число осей ТС (N) шт 16
Цена деления т 0,02
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС в движении *) % не более ±5
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС в движении *) % не более ±8
Дискретность отсчета кг 10
Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах от измеренного значения осевой нагрузки и массы в движении ТС с равномерной скоростью в интервале до 6 км/ч % не более ±1
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС между смежными осями (с нормированной погрешностью) м от 0,9 до 15
Цена деления м 0,01
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС (в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч) % не более 4
Потребляемая мощность электронной аппаратуры СВК ВА не более 600
Размеры грузоприемного модуля:
- длина
- ширина
- глубина
м
не более 1,7
не более 5
не более 0,4
Масса грузоприемного модуля т не более 3,5
Конструктивные характеристики шкафа для измерительно-вычислительного комплекса (навесного термошкафа):
- ширина
- глубина
- высота
мм

не более 600
не более 600
не более 1400
Масса шкафа кг не более 60
Максимальная скорость ТС при взвешивании с нормированной погрешностью измерений км/ч 90
Диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок и полной массы транспортного средства км/ч от 0 до 90
Длина кабельной линии связи от ИВК до измерительных устройств АСПВК м до 300
Средний срок службы, не менее лет 10

 *) приведены наибольшие погрешности измерения параметров для всего диапазона скоростей ТС. Оборудование СВК должно автоматически определять текущее значение погрешности в зависимости от качества проезда на основании анализа суммарного влияния факторов ровности дороги, технического состояния подвески автомобиля, торможения или ускорения ТС в момент движения по весам

По результатам оценки качества проезда ПО СВК должно автоматически выбирать допускаемые уровни осевых нагрузок (с учетом величин погрешностей измерения осевых нагрузок и общей массы автомобиля), за превышение которых исчисляется штраф за нанесенный ущерб.

Подробные данные расчета погрешностей приведены в описании типа СИ, которое входит в перечень комплекта поставки оборудования согласно п.1.

Общие технические характеристики компьютера АСПВК должны быть не хуже: системный блок компьютера (процессор Intel скорость не менее 3,6 ГГц), ОЗУ не менее 8 Гб, диск системный не менее 120 Гб тип SSD, диск рабочий не менее 1 Тб тип HDD. Операционная система Windows 10 Professional Russian.

Таблица 3 - Технические характеристики СВР

Наименование Единица измерения Основные характеристики «не хуже, чем»
 Потребляемая мощность, не более  ВА   160
Сетевая IP-видеокамера (для определения регистрационного номера)
Размер матрицы
Разрешение
Минимальная светочувствительность
Вариофокальный объектив (с ИК-коррекцией в ближнем ИК-диапазоне)
Питание DC 
 





мм
В


1/2,8
1280 х 720
0,05

5-50
24
 Сетевая IP-видеокамера (видеокамера общего вида)
Размер матрицы
Разрешение
Минимальная светочувствительность
Вариофокальный объектив (с ИК-коррекцией в ближнем ИК-диапазоне)
Питание DC 
 




мм
В

1/2,8
1280 х 720
0,05

2,8-12
24
Термокожух для установки видеокамеры стандартного исполнения
Изотермический защитный бокс с автоматическим подогревом.
Температурный режим
Нагреватель переменного тока АС
Мощность 



ºС
В
Вт
 


от -50 до +50
220
55
 Класс защиты (влаго- и пылезащитное исполнение)
Размеры внешние ШxВxГ
Вес

мм
кг
IP66
184 x 127 x 460
3,7
Габаритные размеры и масса бокса с видеокамерой (в сборе), не более:
- длина
- ширина
- высота
 

мм


445
156
165
 Масса бокса, не более  кг  5
Инфракрасная подсветка IR
Длина волны излучения
Угол излучения
Диапазон напряжения питания DC
Потребляемая мощность

нм
град
В
Вт
 
850
35
10,5…30
12
Коммутатор с PoE коммутируемых FE-порта с поддержкой РоЕ
FE UPLINK-порт для подключения к медным линиям связи
Максимальная мощность РоЕ на порт
Общая выходная мощность (на 4 порта) при БП >DC44 В 

Мбит/с
Вт
Вт
 4
10/100
30
120
Удлинитель Ethernet TA-IP + RA-IP
Удлинитель Ethernet (передатчик и приемник).
Расстояние передачи (макс.)
Скорость передачи: на 150 м на 15Мбит/с
Электропитание DC


м
Мбит/с Мбит/с
В
 
6000
148 (на 150 м)
15 (на 1200 м)
12
Промышленный блок питания
Электропитание АС
Выходное напряжение DC
Выходной ток
Мощность (макс.) 

В
В
А
Вт

100…240
11…13
В
10 120
Промышленный блок питания
Электропитание АС
Выходное напряжение DC
Выходной ток 

В
В
А

100…240
44…53
2,5
Шкаф электромонтажный герметичный
Размеры внешние ВxШxГ
Класс защиты (влаго- и пылезащитное исполнение) 

мм

1000х650х285
IP66
Грозозащита в цепи сигнала  LLT-701
Кронштейн Устройство позиционирования    ВЭА-01.510.000

Таблица 4 - Кабели для линий связи и питания

Кабель сетевой информационный Единица измерения FTP 4PR 24AWG
Число пар
Материал проводника
Диаметр
Экранирование

мм
CAT5e OUTDOOR 4PR
высокоочищенная бескислородная медь
0,51
FTP Алюминиевая фольга
Кабель электропитания
Изоляция
Номинальное напряжение
Количество жил
Сечение жилы


В

кв.мм
ПВС 3х0,75
поливинилхлоридная
до 380
3
0,75
Длина линии связи, не более   300

Длины кабелей и типы в соответствии с проектным решением при согласовании договора.

5. Требования к метрологическому обеспечению,
сертификации и аттестации оборудования АСПВК

5.1. СВК АСПВК должны быть метрологически аттестованы в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации, иметь действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений на срок действия не менее, чем до 01 июня 2023 года, а также иметь официально зарегистрированную рекомендацию по областям применения: для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

5.2. Системы измерений весового ТС в движении должны соответствовать требованиям следующих нормативных и технических документов:

  •  ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
  • Международная Рекомендация МОЗМР 134-1 (OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».

5.3. Перед вводом в действие АСПВК должна быть проведена первичная поверка оборудования органами Государственной метрологической службы.

5.4. В комплект поставки оборудования АСПВК должна входить методика поверки «ГСИ. Системы дорожного контроля СДК.Ам. Методика поверки», утвержденная ФГУП «ВНИИМС».

5.5 Оборудование АСПВК должно соответствовать «Техническим требованиям к оборудованию комплексов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения» и ТУ 4274-005-49804336-2017 «Системы дорожного контроля СДК.Ам. Технические условия».

6. Требования к составу и конструктивному исполнению

6.1. Комплект оборудования должен формироваться, исходя из предусмотренной проектом компоновки АСПВК и количеству полос движения транспортных средств, подлежащих контролю.

6.2. Требования к составу оборудования типового АСПВК, устанавливаемого на 1 полосу движения представлены в нижеследующих таблицах 5 и 6:

Таблица 5 - Весоизмерительное оборудования для одной полосы движения

№ п/п Наименование оборудования для оснащения СВК Единица измерения Кол-во
1 Грузоприемное устройство СДК в сборе Компл. 1
2 Информационно-вычислительный комплекс весового контроля Компл. 1

Таблица 6 - Оборудование системы видеонаблюдения и компьютерной
видеорегистрации и распознавания номеров ТС

№ п/п Наименование оборудования для оснащения СВР Единица измерения К-во
1 Система видеонаблюдения и компьютерной видеорегистрации и распознавания номеров ТС Компл. 1

Комплект документации на АСПВК на русском языке, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.601-2006 должен включать: Паспорт и Руководство по эксплуатации (могут быть объединены), Методика поверки, Описание типа, Руководство программного обеспечения для оборудования АСПВК.

6.3. Комплект автоматизированного АСПВК на несколько полос движения.

Типовой состав АСПВК на M полос движения (M=3) должен состоять из комплекса измерительных и технических средств весового контроля и фото/видеофиксации, два комплекта которых устанавливаются на крайних правых полосах движения в обоих направлениях, а также, как минимум одного комплекса весового контроля и фото/видеофиксации, размещенного на специально оборудованной площадке для контрольного взвешивания, на которой выделено место под стоянку выявленных ТС-нарушителей вблизи помещения АСПВК. Комплекс должен включать в себя, как минимум, следующие элементы оборудования (см. также рисунок 3):

Таблица 7 - Спецификация на М полос движения:

№ п/п Наименование по спецификации Кол-во, шт.
1 Весоизмерительное оборудование СВК:
Грузоприёмное устройство с комплектом тензометрических датчиков и измерительной аппаратурой, выполняющее взвешивание и определение осевых нагрузок, числа осей и межосевых расстояний движущегося ТС
ИВК СВК на базе промышленного компьютера

М

M

2 Оборудование видеорегистрации:
камера для распознавания ГРЗ
камера обзорного вида

М

М

ТИПОВАЯ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ АСПВК

В комплект поставки весоизмерительного оборудования (рис. 2) должны входить:

Рисунок 3 — Размещение оборудования на АСПВК

6.4. Измерительно-вычислительные комплексы оборудования автоматизированного АСПВК должны размещаться в помещении поста с электропитающей и вычислительной частями, а также оборудованием передачи данных.

Размещение и компоновка оборудования определяются в соответствии с условиями на объекте.

Установка шкафа СВР на стену, столб или фундаментное основание - по согласованию на стадии подготовки проекта АСПВК.

При тиражировании комплекса на М полос движения производится при необходимости объединение шкафов для группы полос движения (по согласованию).

6.5. Требования к конструктивному исполнению АСПВК

6.5.1. Конструктивное исполнение оборудования для измерения осевых нагрузок и общей массы автомобилей должно предусматривать возможность монтажа на бетонном фундаментном основании специальной конструкции (см. п. 9), которое выполняется в полосе движения на расстоянии 250...300 метров от помещения, где располагается измерительно-вычислительный комплекс АСПВК.

6.5.2. Линии электропитания и связи, обеспечивающие работу комплекта тензометрических датчиков и микропроцессорного цифрового преобразователя грузоприемного устройства, а также передачу сигналов от датчиков СВК и данных с видеокамер СВР, на персональный компьютер ИВК АСПВК должны укладываться в подготовленные трассы кабельной канализации или монтироваться путем подвешивания в защитном рукаве на опорах освещения с помощью несущего стального троса.

6.5.3. В составе ПО СВК должны быть предусмотрены подсистемы управления диагностикой состояния и комплексного наблюдения за АСПВК, а также видеокамера для наблюдения за комплексом в целом (по дополнительному соглашению), которая относится и взаимодействует с информационными системами верхнего уровня.

6.5.4. В конструкции должны применяться химически стойкие материалы и антикоррозионные покрытия.

6.5.5. Степень защиты оболочки аппаратных средств должна быть не хуже IP 65 в соответствии с ГОСТ 14254-96.

6.5.6. Конструктивное исполнение и состав комплекса при поставке должны включать необходимые крепления и обеспечивать возможность установки их на элементы дорожной инфраструктуры. Размещение аппаратных средств согласуется на стадии проектирования участка автодороги под АСПВК перед заключением договора поставки.

Должна быть обеспечена возможность периодической метрологической поверки комплекса в процессе эксплуатации без полного демонтажа устройств и без изъятия их отдельных компонентов.

7. Требования к надежности оборудования АСПВК

Оснащение АСПВК должно удовлетворять следующим показателям надежности: 

  • среднее время между выходом из строя отдельных компонентов АСПВК (среднее время наработки на отказ) должно быть не менее 5000 часов; 
  • вероятность безотказной работы за 2000 часов - 0,95;

7.1. Показатели надежности комплекса оборудования должны достигаться комплексом организационно-технических мер, обеспечивающих доступность ресурсов, их управляемость и обслуживаемость;

7.2. Организационные меры по обеспечению надежности должны быть направлены на минимизацию ошибок персонала при проведении работ по обслуживанию оборудования АСПВК, минимизацию времени ремонта или замены вышедших из строя компонентов за счет:

  • регламентации проведения работ и процедур по обслуживанию и восстановлению;
  • своевременного оповещения пользователей о случаях нештатной работы компонентов АСПВК;
  • своевременной диагностики неисправностей. 7.3. Технические свойства оборудования, входящего в состав АСПВК, должны обеспечивать надежный контроль весовых параметров ТС.

8. Требования по сопровождению

Поставляемое оборудование для АСПВК должно удовлетворять следующим требованиям по гарантийному и пост-гарантийному сопровождению.

8.1. Срок службы весоизмерительного оборудования АСПВК должен составлять не менее 10 лет.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации системы весового контроля – не менее 12 месяцев со дня ввода весового оборудования в эксплуатацию (но не более 18 месяцев с момента поставки оборудования потребителю), кроме комплектующих изделий, указанных ниже.

На отдельные комплектующие изделия: весоизмерительные датчики, изнашиваемые силоприемные узлы датчиков, электронные платы преобразования данных, контроллеры и 18 согласующие устройства, компьютерная техника, видеооборудование, кабельные линии электропитания и связи - гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев со дня ввода данных изделий в эксплуатацию.

Поставщик обеспечивает в течение гарантийного срока работоспособность оборудования с сохранением паспортных технических характеристик работы АСПВК.

8.3. В ходе исполнения гарантийных обязательств Поставщик обеспечивает:

  •  ввод компонентов АСПВК в эксплуатацию;
  • работоспособность всех компонентов АСПВК;
  • повторный ввод в эксплуатацию при авариях основных компонентов АСПВК;
  • восстановление после аварии: 
  • перевод в режим постоянной эксплуатации.

8.4. В течение гарантийного срока Поставщик обязан осуществлять ремонт вышедших из строя устройств, блоков, модулей оборудования лично или в специализированном сервисном предприятии, в соответствии с Договором.

8.5. Поставщик гарантирует соответствие технических характеристик оборудования требованиям, приведенным в настоящем ТЗ, в течение всего срока службы при условии выполнения Покупателем требований руководства по эксплуатации оборудования АСПВК.

8.6. Производитель комплексов должен обеспечивать функционирование сервисной службы и службы технической поддержки.

8.7. Сопровождение комплекса осуществляется производителем или уполномоченными им обслуживающими организациями в течение всего срока эксплуатации.

8.8. Поставщик оборудования должен осуществить его доставку, шеф-монтаж и пусконаладку, установку и настройку программных комплексов, подготовку оборудования к проведению метрологической поверки по месту установки, включая оплату командировочных расходов, проезда и проживание специалистов, выполняющих эти работы.

8.9. Поставщик должен провести обучение персонала и осуществлять сопровождение программ в течение гарантийного срока.

8.10. Стоимость оборудования по договору поставки включает его изготовление и укомплектование, поставку системного и прикладного программного обеспечения, метрологическую калибровку по месту изготовления, а также стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки на месте установки.

8.11. В стоимость оборудования по договору поставки не входят работы по подготовке участка дороги и площадки для размещения оборудования, фундаментных оснований, строймонтажу, а также проведению поверки и сдаче органам Государственной метрологической службы по месту установки.

9. Место установки весоизмерительного оборудования АСПВК

Грузоприёмное устройство системы весового контроля АСПВК должно устанавливаться на фундаментном основании из бетона класса В25, включающем монолитную армированную плиту, опорные стенки, устройство заземления и смотрового колодца (см. рисунок 4).

На расстоянии 250-300 м до места расположения грузоприёмного устройства СВК размещается транспарант, устанавливающий предписанные значения величин осевой нагрузки и скорости движения ТС.

Направление и скорость движения автотранспортных средств должны регулироваться дорожными знаками и горизонтальной разметкой дороги. За пределами 19 участка устанавливают знак «3.31» - «Конец зоны всех ограничений». Для обязательного направления ТС на грузоприёмное устройство устанавливаются барьерные ограждения со светоотражающими элементами или светильниками.

Элементы антивандальной защиты грузоприемного устройства — не требуются

1 -  смотровой колодец  с измерительной аппаратурой, 2 - выход дренажной системы,
3 - линии связи и питания, 4 - грузоприемное устройство, 5 - барьерные ограждения,
6 опора для крепления видеокамер, 7 - видеокамеры

Рисунок 4 - Расположение грузоприёмного устройства

10. Требования к формату представления данных

Данные по фактам проезда выгружаются в XML-файл.

Таблица 11 - Структура выгружаемого XML-файла
из АСПВК в ЦАФАП или на сервер Заказчика.

Структура дополнительно согласуется с Заказчиком.

Описание поля
Идентификационный номер пункта весового контроля
Идентификационный Номер Записи АС АСПВК
Дата и Время фактического измерения
Направление движения транспортного средства
Государственный регистрационный номер транспортного средства
Категория транспортного средства
Количество осей
Расстояние между 1-2 осями
Нормативное расстояние между 1-2 осями … и т. д.
 
Признак превышения по полной массе
Полная масса транспортного средства
Нормативная масса транспортного средства
Признак превышения по осевым нагрузкам
Осевая нагрузка на 1 ось
Нормативная осевая нагрузка на 1 ось, при количестве колес в TrackWheels
Разница между осевой нагрузкой и нормативной нагрузкой на ось 1
Количество колес на 1 оси
Скатность колес на 1 оси … и т. д.
 
Скорость транспортного средства

Фотографические данные (крупным планом кабина и ГРЗ ТС, обзорное фото ТС), перечень наименований файлов фото с расширением.

Примечание: при передаче нескольких фотографий транспортного средства, поля «Фото», «ИмяФото» и «РасширениеФото» указываются для каждой фотографии.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ УКАЗАННОГО В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ, включает следующие работы и услуги:

  •  изготовление и укомплектование компонентов модернизируемого оборудования и программного обеспечения;
  • шеф-монтаж, пусконаладочные работы и калибровка модернизируемого оборудования;
  • подготовка весового оборудования к проведению поверки и сдаче органам Государственной метрологической службы по месту установки; - командировочные расходы, проезд и проживание специалистов, проводящих монтаж;
  • обучение персонала работе с модернизированным оборудованием; 
  • налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ;
  • стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки на месте установки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фиксация видов административных правонарушений ПДД в области дорожного движения в местах установки АСПВК и формирование доказательной базы фото/видеофиксации нарушителей фактов нарушения в соответствии с параметрами ст. 12.21 КоАП (или другими по согласованию):

  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов (ст. 12.21 ч.1 КоАП);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.2);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения (ст. 12.21 ч.3);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов (ст. 12.21 ч.4);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов (ст. 12.21 ч.5);
  • нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов (ст. 12.21 ч.6);