В рамках многолетнего сотрудничества с Федеральным дорожным агентством РФ и дирекциями автодорог, начиная с 2020 года, компанией «Тензор» развернуто производство нового оборудования автоматического весового и габаритного контроля ТС, которым оснащаются контрольные контрольные посты, а также пункты тарификации и взимания оплаты за проезд по участкам платных автодорог, мостам и инженерным сооружениям транспортной инфраструктуры.
В соответствии с Приказом МТ РФ № 348 от 31.08.20г. (ссылка) контроль осуществляется в несколько этапов.
На первом контрольном рубеже используются автоматические пункты весового и габаритного контроля, которые служат для предварительного выявления автотранспорта, подозрительного на предмет нарушения им установленных требований по массе и осевым нагрузкам.
На данном этапе производится измерение параметров ТС в движении на высокой скорости выполняется фото/видеофиксация, распознавание ГРЗ и, в случае превышения установленных норм, информирование водителя с помощью установленных по ходу следования световых табло о выявленном нарушении по превышению допустимых весовых параметров (п.42, раздела IV Приказа).
На втором контрольном рубеже (рис. 1), оснащенном автоматизированными АСПВК производитcя более точный средне скоростной контроль весовых параметров, а на третьем рубеже (рис. 2) - поосное контрольное взвешивание в статике, на основании которых происходит задержание ТС-нарушителя и его размещение на специальных стоянках на период устранения причин задержания (п.37, раздела IV).
Реализуемый, таким образом, механизм контроля обеспечивает решение задачи сохранности автомобильных дорог (п. 3 радела I), которое направлено на недопущение проезда выявленного АТС-нарушителя до устранения последним причины задержания, что реализуется на АСПВК, как это следует из текста Приказа.
Компания ООО «НИПВФ «Тензор» обеспечивает проведение такого многоступенчатого контроля, производя и поставляя на места применения, унифицированного измерительного оборудования нужной конфигурации для работы стационарных пунктов, как полностью автоматического, так и автоматизированного контроля большегрузных и крупногабаритных ТС в диапазоне скоростей от 0 до 90 км/час (согласно свидетельству и описанию типа СИ RU.C.28.004.A № 70039).
АСПВК, рубеж II
Общий вид А
контроль в движении
контроль в движении (детально)
Рисунок 1 — Схема АСПВК, средне-скоростной контроль
АСПВК, рубеж III
Общий вид Б
контроль в статике
контроль в статике (детально)
Рисунок 2 — Схема АСПВК, поосное взвешивание в покое
Обозначения и наименования на схеме
№ п/п | Обозначения | Наименование | Знаки |
1 | СВК | Система весового контроля | - |
2 | СВР | Система видеорегистрации | - |
3 | СИУД | Система идентификации и управления движением | - |
4 | ИВК и помещение оператора | ИВК - информационно-вычислительный комплекс | - |
5 | Ограждения по полосам движения | Дорожные металлопрофильные | ![]() |
6 | Светофор | Дорожный трехсекционный светодиодный | ![]() |
7 | Освещение | Уличный светильник на опоре освещения | ![]() |
8 | Знаки запрещающие |
ПДД: |
|
9 | Знаки особых предписаний | ПДД: 5.15.2 - направление движения по полосе 5.15.4 - начало полосы |
![]() ![]() ![]() |
10 | Информационные знаки | ПДД: 6.4 - парковочное место 6.15.1 - направление движения для грузовых автомобилей |
![]() ![]() |