Смотрите также:
- Оснащение АСПВК
- Схемы размещения оборудования АСПВК
- Блок-схема работы АСПВК
- ТЗ АСПВК
- АСПВК - Фотогалерея
1. Общая характеристика
В соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ об автоматизированном контроле № 1529 от 12.12.2017г., № 67 от 31.01.2020г., № 2200 от 21.12.2020г., Приказа Минтранса РФ № 348 от 31.08.2020г. и Федерального закона № 92-ФЗ от 15.04.2022г. НИПВФ «Тензор» решена задача перевода ныне действующих стационарных пунктах весового контроля (СПВК) на базе систем весового дорожного контроля измерительных СДК.А (далее — система СДК.А) в автоматизированный режим работы, при котором весь проезжающий через СПВК транспорт автоматически фиксируется при взвешивании в момент проезда по грузоприемному устройству системы.
Сеть СПВК насчитывает более 200 комплектов весоизмерительного оборудования производства фирмы «Тензор».
В разделе сайта «Система дорожного контроля СДК.А» приведены её технические характеристики. Типовая система СДК.А автоматически измеряет в движении массу транспортного средства (ТС), а также осевые нагрузки последнего и расстояния между осями. Измерительно-вычислительный комплекс (ИВК) системы также автоматически регистрирует дату и время проезда, скорость движения, тип ТС, перегрузки по осям и общей массе, рассчитывает ущерб, наносимый дорожной одежде (в денежном исчислении).
ИВК системы создаёт базу данных зарегистрированного транспорта, на основании записей которого осуществляет селекцию транспортного потока по нагрузкам на ось, массе, скорости, расстояниям между осями, направлению времени проезда, автоматически выбирает из базы данных ТС-нарушителей, имеющих перегруз, и генерирует для них пакет документов, включающих Акт об административном правонарушении (АП) и протокол инструментального контроля с указанием размера превышения допускаемых норм и указанием суммы оплаты за нанесённый ущерб.
Система СДК.А проводит статистический анализ транспортных потоков, по результатам которого строит гистограммы, графики и таблицы, характеризующие интенсивность движения на данном участке дороги, нагруженность дорожной одежды (по массе и осевым нагрузкам), скоростной режим движения, изменение оплаты стоимости проезда (в течение дня, недели, месяца), соотношение ТС различных типов (грузовые, легковые, автобусы и другие).
Для детальной тарификации нанесенного ТС-нарушителем дорожного ущерба система СДК.А снабжена интерактивными компьютерными картами местности в зоне ответственности поста, в которую внесены данные обо всех дорогах федерального и регионального значения в зоне ответственности данного СПВК. Работа с ними позволяет при расчете исчисляемого СДК.А штрафа автоматически учитывать типы покрытия, сезонность, действующие на момент нарушения тарифы оплаты за перегруз. Также учитывать наличие мостов, туннелей и других инженерных сооружений. Делать виртуальную проводку ТС-нарушителя по маршруту его движения, автоматически отображать эти маршруты и размер начисленной оплаты в формируемых системой документах (в любой комбинации типов дорог, видов транспорта, его загрузки и сложности маршрута движения). Интерактивные карты могут редактироваться путём внесения в базу картографических данных СДК.А дополнительной информации о новых и реконструированных участках дорог. Также могут редактироваться применяемые методики расчета дорожного ущерба
Для идентификации и документирования события АП ТС-нарушителей системы СДК.А комплектуются системами компьютерной видеорегистрации и идентификации (СКВРиИ), которые производят автофиксацию и распознавание их государственного регистрационного знака с занесением в базу данных. Осуществляется непрерывное визуальное наблюдение за движущимся через грузоприемное устройство (ГУ) транспорта с трансляцией потокового (живого) видео на экран монитора ИВК.
Пример записи в БД
Пилотные образцы оборудования для автофиксации большегрузного траспорта были установлены на СПВК-3 (п.Владимировка, Краснодарского края) и СПВК-66 (п.Самбек, Ростовской области). Все вышеперечисленные данные о ТС-нарушителях собирались системами СДК.А и автоматически в режиме реального времени передавались по выделенным каналам связи на центральный сервер «Центра автоматической фиксации транспортных средств» в г. Краснодаре и на серверы Южного управления «Госавтодорнадзора» и ФКУ «СевКавУправтодор» в г. Ростове-на-Дону.
На АСПВК, оснащенных новыми и/или модернизированными системами СДК.А реализуется следующая схема автоматизированного весового контроля большегрузного транспорта.
Все полученные на СПВК данные о взвешенных и зарегистрированных ТС сохраняются в базах данных СДК.А и (как автоматически - в режиме реального времени, так и по запросу — при внешнем обращении) передаются в информационные системы верхнего уровня службы весового контроля, а именно
- уведомление в информационную систему «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока на СПВК» о выявлении ТС с нарушением весовых параметров
- запрос в автоматизированную систему «Выдача специальных разрешений» о наличии специального разрешения (СР) на проезд большегрузного ТС с превышением допускаемых нагрузок на ось и общей массы
- запрос в профильных подразделениях ГИБДД МВД России регистрационных данных о владельце выявленного ТС-нарушителя, не имеющего СР на проезд, и выдачу постановления об Административном правонарушении (АП);
уведомление в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФ АП) Росавтодора на подготовку Поставновления об АП и Акта инструментального контроля.
В результате при проезде большегрузного транспорта разработанный комплекс на базе системы СДК.А нового поколения, подключенный к распределенной ведомственной сети передачи и управления данными весового контроля большегрузных ТС, автоматически устанавливает событие АП правил перевозки грузов по весовым параметрам, идентифицирует владельца по регистрационным данным ГИБДД и обеспечивает выдачу «Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и осевым нагрузкам»
Подготовленные в ЦАС АП Росавтодора протокол об АП и прилагаемый к нему акт инструментального контроля (расчетного листа с указанием размера нанесенного ущерба) в виде заказного письма передаются операторам отделений Почты России для доставки и вручения владельцу ТС-нарушителя в виде требования об уплате штрафа
2. Основные функции и возможности оборудования АСПВК
Автоматизированный стационарный пункт весового контроля (АСПВК), оснащенный системами дорожного контроля СДК.А, четвертого поколения согласно установленным требованиям функционирует автономно и с минимальным участием в его работе обслуживающего персонала.
Взвешивание ТС производится в полосе движения на установленной скорости без ускорения, торможения или остановки. При взвешивании выполняются измерения осевых нагрузок и массы порожних и груженых автодорожных колёсных ТС (в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы).
На АСПВК автоматически фиксируются:
а) дата, время, осевые нагрузки и общая масса ТС;
б) межосевые расстояния и скорость движения;
в) два цветных фотографических цифровых изображения ТС (в момент взвешивания): крупно передняя часть с госномером и панорамно автообъект в целом, его состав и колесная формула.
Обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки дорожного движения. В процессе непрерывного мониторинга из общего потока транспорта автоматически выделяются ТС по заданным признакам, в том числе с нарушением установленных норм осевых нагрузок и масс.
Видеонаблюдение за движущимися ТС осуществляется постояннно, а получение цветных цифровых снимков только в момент наезда его передней оси на грузоприемное устройство системы СДК.А. Реализуется запись данных полученных фотоизображений в видеоархив БД.
Зафиксированный на фотографиях номерной знак распознаётся и в символьно-цифровом виде также вносится в БД взвешенных и зарегистрированных ТС. По установленной колёсной формуле и измеренным системой СДК.А межосевым расстояниям автоматически устанавливается технический образ автомобиля и прицепа.
По совокупности измерений и собранных данных системой СДК.А для автомобилей с превышением допускаемых пределов осевых нагрузок и общей массы фиксируется событие нарушения правил перевозки грузов и автоматически формируется «Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузкам на ось», который является приложением к протоколу об административном правонарушении.
Измерительно-вычислительный комплекс системы СДК.А имеет эффективные настраиваемые средства обмена данными с внешними информационными системами. Организация передачи и сбора данных, в том числе с использованием широкополосного GSM-интернета для непрерывного круглосуточного мониторинга работы службой весового контроля каждого подключенного в сеть АСПВК.
Все данные передаются по выделенным каналам связи в центр их обработки. Обеспечивается оперативность обращения с собранными контрольными данными АСПВК, информационная доступность и централизованность за счет сбора и концентрации их массивов в одном (центральном) и/или нескольких (региональных) информационно-логистических центрах. Система трансляции данных работает автономно и без участия оператора.
На центральном сервере, принимающем контрольные данные с АСПВК, автоматически формируется копия БД-оригинала. Степень детализации передаваемых данных регулируется, например, передаются БД от 100 и более клиентов на один внешний сервер с возможностью варьирования их состава (все проследовавшие через пост ТС, только перегруженные и пр).
Системы СДК.А разрабатывались как доступное и долговечное (отметим, что до последнего времени в эксплуатации находились изделия с заводскими номерами 002 и 006 выпуска 1993г.) средство измерения, которое определяет весовые характеристики большегрузных ТС, выявляет нарушителей и рассчитывает размеры ущерба.
Грузоприемное устройство СДК.А устанавливается в плоскости дороги и, в отличии от аналогов, свободно подвешивается на тензодатчиках растяжения, что делает отечественную конструкцию исключительно долговечной, вандалоустойчивой и нечувствительной к действию продольных сил, которые возникают при торможении или ускорении АТС. Фактическая точность взвешивания, как показывает практика, при соблюдении требований к качеству дорожной одежды в условиях равномерного поступательного движения в момент измерений технически исправного ТС достигает 1-4% в диапазоне скоростей 0-90 км/час. Система СДК.А обладает уникальными функциями, сравнительно невысокой ценой, а срок службы её весоизмерительного оборудования втрое превосходит показатели известных аналогов, типа систем WIM.
Кроме того, новое оборудование обладает функцией предварительной развески большегрузного автотранспорта перед выходом на маршрут следования с выдачей протокола развески по осям и общей массе установленного образца, который вручается водителю ТС. На протоколе системой СДК.А генерируется специальный QR-код, который подтверждает подлинность документа и содержит ссылку на АСПВК, где производилась развеска. С помощью обычного смартфона в любой точке маршрута следования работник службы весового контроля, сканируя QR-код, удостоверяется в подлинности выданного документа и его наличия (со всеми данными взвешивания) в базе данных АСПВК, выполнившего развеску, что полностью исключает возможность фальсификации и подделки.
Процедура предварительной развески ТС-большегрузов проводится добровольно и на коммерческой основе, а вырученные в результате денежные средства поступают в распоряжение подразделений службы весового контроля на местах и могут быть использованы на компенсацию затрат по содержанию АСПВК и, что особенно важно - на легальную мотивацию (материальное поощрение) обслуживающего персонала.
3. Перечень поставляемого для АСПВК оборудования, программного обеспечения и услуг
Системы СДК.А составляют сегодня основной парк весоизмерительного оборудования стационарных пунктов весового контроля на федеральной и региональной дорожных сетях, поэтому задача внедрения автоматизированного контроля сводится к модернизации устаревшего оборудования на имеющихся СПВК или его замены на новое.
Спецификация на поставляемое новое оборудование *) для весового контроля, компьютерной видеорегистрации, идентификации большегрузного автотранспорта (на одну полосу движения), автофиксации административного правонарушения и дистанционного мониторинга работы СПВК с передачей данных в информационные системы верхнего уровня (согласно требований постановлений Правительства РФ об автоматизированном контроле № 67 от 31.01.2020г., № 2200 от 21.12.2020г., Приказа Минтранса РФ № 348 от 31.08.2020г., Федерального закона № 92-ФЗ от 15.04.2022г.) и услуги по его шеф-монтажу и пусконаладке представлены в таблице 1.
Таблица 1
№№ | Наименование | Кол-во |
---|---|---|
1 | Система дорожного контроля СДК.А, в том числе: | 1 |
1.1 | Грузоприемный модуль системы дорожного контроля СДК.А в сборе | 1 |
1.2 | Комплект прецизионных датчиков с электронными блоками обработки данных | 1 |
1.3 | Измерительно-вычислительный комплекс на базе компьютера с монитором, принтером и источником бесперебойного питания | 1 |
1.4 | Прикладное и системное программное обеспечение СДК.А | 1 |
1.5 | Кабельная линия электропитания и связи грузоприемного модуля системы СДК.А с пунктом весового контроля | 1 |
1.6 | Шеф-монтажные и пусконаладочные работы системы дорожного контроля СДК.А | 1 |
1.7 | Обучение обслуживающего персонала | 1 |
1.8 | Доставка оборудования к месту установки | 1 |
2 | Система визуального наблюдения, компьютерной видеорегистрации, идентификации и распознавания номеров транспортных средств, в том числе: | 1 |
2.1 | Видеооборудование поста весового контроля (цветные видеокамеры (IT и аналоговую) высокого разрешения, вариообъективами с автодиафрагмой и трансфокатором, блоки аналого-цифрового преобразования сигнала, источники питания, изотермические защитные боксы с автоматическим подогревом, устройства позиционирования, LED-прожектор подсветки номеров с блоком питания, устройства грозозащиты, гибридный удлинитель (блок передачи данных), маршрутизатор) | 1 |
2.2 | Кабельная линия электропитания и связи с пунктом весового контроля | 1 |
2.3 | Программное обеспечение системы компьютерной видеорегистрации и идентификации АТС | 1 |
2.4 | Шеф-монтажные и пусконаладочные работы системы видеорегистрации и идентификации АТС | 1 |
2.5 | Обучение обслуживающего персонала | 1 |
2.6 | Доставка оборудования к месту установки | 1 |
3 | Программно-аппаратный комплекс компьютерного управления движением автотранспорта , в т.ч.: | 1 |
3.1 | Светотехническое оснащение поста весового контроля (светофорное оборудование, электрический и электронный блок управления, устройство крепления) | 1 |
3.2 | Акустическое оснащение поста весового контроля (громкоговорящее оборудование, усилитель управляющего сигнала компьютера, микрофон оперативной связи) | 1 |
3.3 | Кабельные линии связи светотехнического и акустического оборудования с пунктом весового контроля | 1 |
3.4 | Программное обеспечение комплекса компьютерного управления движением | 1 |
3.5 | Шеф-монтажные и пусконаладочные работы комплекса управления движением | 1 |
3.7 | Обучение обслуживающего персонала | 1 |
4 | Система дистанционного мониторинга работы СПВК с функциями удалённого надзора за персоналом и управления сбором, хранением, наглядным представлением и передачей данных о ТС-нарушителях, нагруженности автодороги в зоне ответственности поста и оформлением актов о нанесенном ущербе и начисленных штрафах | 1 |
*) необходимую конфигурацию и стоимость полного комплекта оборудования можно запросить по телефонам или, отправив запрос на адрес электронной почты НИПВФ «Тензор», указанным в разделе «контакты» на данном сайте.
Спецификация на модернизацию **) одного эксплуатируемого на действующих СПВК комплекта оборудования системы СДК.А, компьютерной видеорегистрации, идентификации автотранспорта и его приведение в соответствие постановлениям Правительства РФ (согласно требований постановлений Правительства РФ об автоматизированном контроле № 67 от 31.01.2020г., № 2200 от 21.12.2020г., Приказа Минтранса РФ № 348 от 31.08.2020г., Федерального закона № 92-ФЗ от 15.04.2022г.), представлена в таблице 2.
Таблица 2
№№ | Наименование | Кол-во |
---|---|---|
1 | Поставка нового измерительно-вычислительного комплекса системы весового дорожного контроля автотранспорта (с заменой системного блока компьютера, системного и прикладного программного обеспечения Системы СДК.А - версия 2014 года) | 1 |
2 | Поставка Системы визуального наблюдения, компьютерной видеорегистрации, идентификации и распознавания номеров транспортных средств, в том числе: | 1 |
2.1 | Видеооборудование поста весового контроля (две цветные IT-видеокамеры высокого разрешения, вариообъективами с автодиафрагмой и трансфокатором, блоки аналого-цифрового преобразования сигнала, источники питания, изотермические защитные боксы с автоматическим подогревом, устройства позиционирования, LED-прожектор подсветки номеров с блоком питания, устройства грозозащиты, гибридный удлинитель (блок передачи данных), маршрутизатор) | 1 |
2.2 | Кабельная линия электропитания и связи с пунктом весового контроля | 1 |
2.3 | Программное обеспечение системы компьютерной видеорегистрации и идентификации автотранспортных средств | 1 |
2.4 | Шеф-монтажные и пусконаладочные работы системы видеорегистрации и идентификации автотранспортных средств | 1 |
2.5 | Обучение обслуживающего персонала | 1 |
2.6 | Доставка оборудования к месту установки | 1 |
3 | Поставить Систему дистанционного мониторинга работы СПВК с функциями удалённого надзора за действиями персонала и управления сбором, хранением, наглядным представлением и передачей данных о ТС-нарушителях и эксплуатационной нагруженности автодороги в зоне ответственности поста и оформлением актов о нанесенном ущербе | 1 |
**) стоимость модернизации оборудования можно запросить по телефонам или, отправив запрос на адрес электронной почты НИПВФ «Тензор», указанным в разделе «контакты» на данном сайте.
Предприятие «Тензор» обладает отработанными, экономичными и проверенными на практике технологиями, оборудованием и программным продуктом для осуществления весового контроля в движении железнодорожных и автомобильных транспортных средств. Имея уникальный многолетний опыт динамического взвешивания подвижных объектов, располагая большими возможностями и желанием двигаться дальше, лучше конкурентов, с меньшими затратами и большей эффективностью, предлагаем использовать наше новое оборудование автоматизированного весового контроля большегрузного автотранспорта для внедрения на действующих и вновь возводимых объектах дорожной инфраструктуры страны.