- Системы компьютерного проектирования энергонасыщенных зубчатых приводов
- Патент на конструкцию импортозамещающего редуктора привода электрогенератора от средней оси пассажирского вагона
НИПВФ "Тензор" располагает налаженным производством и течение многих лет обеспечивает потребности предприятий муниципального и железнодорожного транспорта импортзамещающими зубчатыми передачами для транспортных средств и оборудования отечественного и зарубежного производства, такими как
- обкатная гипоидная зубчатая пара для заднего моста фирмы "RABA" (Венгрия) к троллейбусу "ЗИУ" (г. Энгельс);
- гипоидная передача к одноступенчатому и коническая передача к двухступенчатому редуктору для трамвая "TATRA" (Чехия), шестерни которых взаимозаменяемы и могут работать в зацеплении с оригинальным парным колесом;
- главная гипоидная передача автокрана "КАТО" (Япония);
- коническая передача с зацеплением Новикова для трамвая КТМ (г. Усть-Катав).
В течение ряда лет, начиная с 1986 года, НИПВФ "Тензор" производиил и поставлял импортзамещающие зубчатые передачи предприятиям Краснодара, Самары, Пензы, Тольятти, Курска, Тамбова, Воронежа, Пятигорска, Махачкалы, Липецка, Нальчика, Волгограда, Майкопа, Твери, Миасса, Черкесска, Н.Новгорода и др.
В соответствии с Техническим заданием № 9.3.15 Департамента пассажирских сообщений МПС была разработана конструкция конической зубчатой передачи с круговыми зубьями редуктора ВБА-32/2 привода генератора от средней части оси колесной пары пассажирского вагона.
Проектирование передачи осуществлялось на базе оригинальных расчетных методик и программ, что позволило улучшить кинематические и прочностные показатели зубчатого зацепления по сравнению с зубчатой передачей фирмы «Flender» (Германия) и другими её аналогами.
В конструкции передачи использовано технологическое ноу-хау, обеспечивающее при изготовлении изделия оптимальную локализацию рабочего пятна контакта сопряженных зубьев, что делает зубчатую передачу малочувствительной к осевым смещениям вал-шестерни и колеса в процессе эксплуатации и существенно повышает плавность ее работы в условиях больших скоростей вращения(свыше 4000 об/мин) электрогенератора вагона.
В 2002 году изготовлена первая опытная партия таких передач, которые успешно прошли стендовые и натурные испытания, а с 2005 года выполняется их серийное производство. Конические зубчатые передачи сертифицированы и поставляются потребителям ОАО «Российские железные дороги» и в страны СНГ.
В рамках программы импортзамещения в «Тензоре» реализована комплексная система обеспечения качества производимых зубчатых передач, включающая входной контроль качества металлопроката и поковок, промежуточный пооперационный контроль на всех основных стадиях технологического процесса изготовления шестерен, а также инспектирование технологической оснастки и инструмента.
Для обеспечения сохранности производимой продукции при транспортировке потребителям в условиях досмотров грузов в рамках антитеррористических мероприятий отгрузка изделий осуществляется в специальной таре, не требующей необходимости вскрытия и исключающей механические повреждения содержимого.