Смотрите также:
- Блок-схема развески
- Протокол предварительной развески
- ТЗ АСПВК развески ТС
- Развеска большегрузов - Фотогалерея
Автоматизированный стационарный пункт весового контроля (АСПВК), оснащенный системами дорожного контроля СДК.А, четвертого поколения согласно установленным требованиям функционирует автономно и с минимальным участием в его работе обслуживающего персонала.
Взвешивание ТС производится как в полосе движения на установленной скорости без ускорения и торможения, так и в статике с остановкой на каждой оси. При взвешивании выполняются измерения осевых нагрузок и массы порожних и груженых автодорожных колёсных ТС (в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы).
В момент взвешивания автоматически фиксируются:
- дата, время, осевые нагрузки и общая масса ТС;
- межосевые расстояния и скорость движения;
- два цветных фотографических цифровых изображения ТС (в момент взвешивания): крупно передняя часть с госномером и панорамно автообъект в целом, его состав и колесная формула.
- Обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных могут осуществляться непрерывно без остановки дорожного движения. В процессе непрерывного мониторинга из общего потока транспорта автоматически выделяются ТС по заданным признакам, в том числе с нарушением установленных норм осевых нагрузок и масс.
Видеонаблюдение за движущимися ТС осуществляется постоянно, а получение цветных цифровых снимков только в момент наезда его передней оси на грузоприемное устройство системы СДК.А. Реализуется запись данных полученных фотоизображений в видеоархив БД.
Зафиксированный на фотографиях номерной знак распознаётся и в символьно-цифровом виде также вносится в БД взвешенных и зарегистрированных ТС. По установленной колёсной формуле и измеренным системой СДК.А межосевым расстояниям автоматически устанавливается и фиксируется технический образ автомобиля и прицепа.
По совокупности измерений и собранных данных системой СДК.А для автомобилей с превышением допускаемых пределов осевых нагрузок и общей массы фиксируется событие нарушения правил перевозки грузов и автоматически формируется «Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузкам на ось», который является приложением к протоколу об административном правонарушении, который выдается водителю по результатам весового контроля на СДК.А.
Измерительно-вычислительный комплекс системы СДК.А имеет эффективные настраиваемые средства обмена данными с внешними информационными системами. Организация передачи и сбора данных, в том числе с использованием широкополосного GSM-интернета для непрерывного круглосуточного мониторинга работы службой весового контроля каждого подключенного в сеть СДК.А.
Все данные передаются по выделенным каналам связи в центр их обработки. Обеспечивается оперативность обращения с собранными контрольными данными СДК.А, информационная доступность и централизованность за счет сбора и концентрации их массивов в одном и/или нескольких информационно-логистических центрах. Система трансляции данных работает автономно и без участия оператора.
На центральном сервере, принимающем контрольные данные с СДК.А, автоматически формируется копия БД-оригинала. Степень детализации передаваемых данных регулируется, например, передаются БД от 100 и более клиентов на один внешний сервер с возможностью варьирования их состава (все проследовавшие через пост ТС, только перегруженные и пр).
Системы СДК.А разрабатывались как доступное и долговечное (отметим, что до последнего времени в эксплуатации находились изделия с заводскими номерами 002 и 006 выпуска 1993г.) средство измерения, которое определяет весовые характеристики большегрузных ТС, выявляет нарушения весовых параметров и рассчитывает размеры ущерба.
Грузоприемное устройство СДК.А устанавливается в плоскости дороги и, в отличии от аналогов, свободно подвешивается на тензодатчиках растяжения, что делает отечественную конструкцию исключительно долговечной, вандалоустойчивой и нечувствительной к действию продольных сил, которые возникают при торможении или ускорении АТС. Фактическая точность взвешивания, как показывает практика, при соблюдении требований к качеству дорожной одежды в условиях равномерного поступательного движения в момент измерений технически исправного ТС достигает 1-4% в диапазоне скоростей 0-90 км/час. Система СДК.А обладает уникальными функциями, сравнительно невысокой ценой, а срок службы её весоизмерительного оборудования втрое превосходит показатели известных аналогов, типа систем WIM.
Кроме того, новое оборудование обладает функцией предварительной развески большегрузного автотранспорта перед выходом на маршрут следования с выдачей протокола развески по осям и общей массе установленного образца, который вручается водителю ТС. На протоколе системой СДК.А генерируется специальный QR-код, который подтверждает подлинность документа и содержит ссылку на АСПВК, где производилась развеска.
С помощью обычного смартфона в любой точке маршрута следования работник службы весового контроля, сканируя QR-код, удостоверяется в подлинности выданного документа, его наличия (со всеми данными взвешивания) в базе данных АСПВК, выполнившего развеску, что полностью исключает возможность фальсификации и подделки.
На СПВК процедура предварительной развески ТС-большегрузов проводится добровольно и на коммерческой основе, а вырученные в результате денежные средства поступают в распоряжение подразделенийслужбы весового контроля на местах и могут быть использованы на компенсацию затрат по содержанию поста и, что особенно важно, - на легальную мотивацию (материальное поощрение) обслуживающего персонала.
Таким образом, система СДК.А является универсальным оборудованием, которое применяется, как на СПВК для весового дорожного контроля большегрузного транспорта, так и на предприятиях, осуществляющих предварительную развеску автомашин перед выходом на маршрут следования с документальным оформлением такой развески актом установленного образца. Преимуществом СДК.А является то обстоятельство, что данное оборудование имеет широкое применение в качестве контрольного на 90% СПВК федеральной и региональных дорожных сетей. Поэтому полученный на СДК.А акт предварительной развески ТС является документом, подтверждающим отсутствие нарушений по осевым нагрузкам и общей массе, который предъявляется представителям службы весового контроля ФДА на маршруте следования и защищает перевозчика от возможного произвола отдельных её представителей.
Также данный акт необходим для представления стороной перевозчика в судопроизводстве по делу об административном правонарушении в качестве доказательства отсутствия нарушений и неправомочности штрафа за перегруз для отклонении неправомочных санкций, ошибочно (или умышленно) наложенных контролерами.
В качестве примеров эффективного использования данного оборудования на прилагаемых фото представлены варианты размещения СДК.А для развески груженых автомобилей - на въездных-выездных воротах предприятия (Объединение "Свет", г. Можга, Удмуртия):
или перед загрузочными воротами склада готовой продукции (предприятие "Danaflex", г. Казань, Татарстан):
Являясь базовым оборудованием СПВК на магистралях с интенсивным трафиком движения автотранспорта, система СДК.А отличается высокой эксплуатационной надежностью, что обеспечивает существенную минимизацию издержек на его содержание и ремонт. При оснащении автомобилей Smart-картами, которые позволяют осуществлять распознавание перевозчика при взвешивании, система СДК.А может работать автоматически без участия оператора, причем услуги развески могут оказываться автотранспорту сторонних организации за дополнительную плату, что в совокупности обеспечивает владельцу ещё большую экономию.
НИПВФ «Тензор» предлагает потребителям 4 варианта поставки оборудования и услуг по его монтажу и пусконаладке в обширном диапазоне цен и несколькими вариантами предоставляемых скидок. Так, для постоянных партнеров предусмотрены скидки при поставках продукции:
- в количестве от 2 до 4 комплектов - 3%,
- в количестве от 5 до 10 комплектов - 5%,
- в количестве свыше 10 комплектов - 10%
из расчета годовой программы поставок.
Необходимую конфигурацию и стоимость полного комплекта оборудования для развески ТС можно запросить по телефонам или, отправив запрос на адрес электронной почты НИПВФ «Тензор», указанным в разделе «контакты» на данном сайте.
В стартовой комплектации (только весоизмерительное оборудование и услуги по его вводу в эксплуатацию) понесенный Заказчиком затраты соизмеримы по величине с суммой 3-4 штрафов, накладываемых за перегруз.